Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый
Волк». Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском
соборе.
Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который
обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов. Глядя на картину,
видно, что Иван несется через темный густой лес. На переднем плане автор
расположил болото с кувшинками лилиями, старую покосившуюся яблоню еще с
цветущими ветками. Возможно, этим самым он хотел показать надежду на
лучшее. Среди всех тусклых и темных красок взгляд сразу находит светлое
пятно Елены Прекрасной в объятиях Царевича. Они, сидя на Сером Волке,
убегают сквозь темный лес от злого царя.
Иван-царевич изображен в красивой царской одежде. Гордо и
уверенно он сидит на волке, его взгляд устремлен вдаль, а в глазах можно
увидеть веру в спасение. Нежно, но в то же время сильно он, прижимая к
себе Елену чувствуя ответственность за ее спасение и судьбу. На лице
Елены Прекрасной изображены одновременно и испуг за их будущее и
покорность судьбе и своему спасителю. Руки ее как бы бессильно упали на
колени, а голова лежит на надежном плече Ивана-Царевича.
На заднем плане изображены стволы мощные вековых дубов. Цвет его
более темный и отражает страх и опасность. Фигура волка показывает,
насколько быстро они убегают от возможного преследования. Также
невозможно не заметить, что на фоне темного леса волк имеет более
светлые и теплые тона. Я думаю, автор этим самым хотел донести к нам
идею того, что все, что не делается во спасение и справедливость есть
правильным. И всегда должна быть вера и надежда в лучшее.