Помогите написать сочинение по произведению "Горе от ума" 1.Обращение к другу, которому...

0 голосов
29 просмотров

Помогите написать сочинение по произведению "Горе от ума"
1.Обращение к другу, которому пишите письмо.
2.Как попали на бал? (машина времени? Сон?)
3.Кто такой Фамусов.
4.Кого встретили на балу? (Чацкий, чета Горичей, Тугоуховские, Хрюмины, Молчалин, Скалозуб, Загорецкий, Софья, Фамусов...)
5.Зачем гости приехали на бал? Ваше отношение к ним? Какими их увидели ?
6.Центральное событие-слух о сумасшествии Чацкого. кто распустил его? Почему? Почему все легко поверили? Кто не поверил?
7.С каким настроением разъезжались гости?
8.Скандал после бала. Кого вам жаль? Почему?
9.Как вы думаете, изменится ли что-нибудь в доме Фамусова после этого скандала?


Литература (48 баллов) | 29 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Пьеса «Горе от ума» сюжетно построена на конфликте одновременно личном и общественном. При этом одно с другим оказывается тесно связанным, общественная проблематика комедии прямо вытекает из личной. В «Горе от ума» существенно важным для развития действия оказывается и неразделенная любовь героя, и еще более — неразрешимое противоречие умного и честного героя с безумным обществом, в котором он живет. Грибоедов так говорил об этом в письме к Катенину: «...девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку (не потому, что ум у нас грешных был обыкновенен, нет! и в моей комедии 25 глупцов на одного умного человека)» , и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих... »
Чацкий и Молчалин примерно одного возраста, одного времени, живущие в одной стране, городе. Но насколько они различны! Чацкий — само красноречие, правдивость, ум.. . «Он обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь. Он требует места своему веку» , — пишет Гончаров в статье «Мильон терзаний» . Молчалин же — лицемер, подхалим-хамелеон с головы до пят. Во всем, всегда и везде мнения действия Чацкого и Молчалина различны, почти противоположны. Это понимает и Софья. Любя Молчалина, она в его пороках видит идеал, а в достоинствах Чацкого — недостатки: «Веселость ваша не скромна, у вас тотчас уж острота готова.. . Грозный взгляд, и резкий тон, и этих в вас особенностей бездна; а над собой гроза куда не бесполезна» . Молчалин же: «При батюшке три года служит, тот часто без толку сердит, а он безмолвием его обезоружит.. . Веселостей искать бы мог; ничуть; от старичков не ступит за порог; мы резвимся, хохочем, он с ними целый день засядет, рад не рад, играет.. . Конечно, нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных чума, который скор, блестящ и скоро опротивит, который свет ругает наповал, чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал; да эдакий ли ум семейство осчастливит? »
Кажется, Софья чувствует, что Молчалин глуп и потому молчалив, тих, у него отсутствует свое мнение и достоинство. Но «чудеснейшего свойства он, наконец: уступчив, скромен, тих. В лице ни тени беспокойства и на душе проступков никаких; чужих и вкривь и вкось не рубит, — вот я за что его люблю» . И Софья предпочитает его Чацкому. Может, ее пугает «особенностей бездна» , может быть, это обида. Ведь, уехав, Чацкий оставил девушку одну в этом безликом, сером и ничтожном мире.
О том, что Чацкий — «век новый» , а Молчалин — питомец фамусовской Москвы, свидетельствуют их идеалы. Чацкий требует «службы делу, а не лицам» , не смешивать «веселье или дурачество с делом» , он тяготится среди толпы «мучителей, зловещих старух, вздорных стариков» , отказываясь преклоняться перед их авторитетом дряхлости, чинопочитания, лизоблюдства. Он «служить бы рад, прислуживаться тошно» .
Заповеди Молчалина : «Во-первых, угождать всем людям без изъятья» . «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь» . Его талант — умеренность и аккуратность. И все это: страсть к чинам, низкопоклонство, пустота - нераздельно связывает Молчалина с «веком минувшим» .
Чацкий — воитель. Он борется против идеалов, целей, стремлений старой Москвы, клеймит позором шутовство, бездумную роскошь и отвратительные нравы «разливанья в пирах и мотовстве» . Образ Чацкого —идея, мораль пьесы, а Молчалин — одно из воплощений силы старого мира. В них не может быть ни малейшего сходства. Даже в чувство любви Чацкий «бросается» , как в живую, непосредственную и глубокую стихию жизни. В любви Молчалина к Софье нет фактически ничего, кроме корысти.
Так сравнивать можно очень долго, анализируя каждый жест или реплику героев. Но даже из нескольких примеров видно, что сама комедия — это борьба противоположностей: Чацкого с «веком минувшим» — Фамусовыми, скалозубами, молчалиными . Он жертва, но победитель.
И самое важное: пьеса остается актуальной во все времена.

(162 баллов)
0

немножко не по вопросам ответ

0

сойдёт

0

неа,2 поставят за несоответствие плану