1. Допиши название пропущенных систем органов.
Опорно-_____________________ система, органы пищеварения,
органы в________________________, органы дыхания, органы к_______________________________, нервная система, органы размножения, органы чувств.
2. В желудке у птиц грубая пища перетирается, поэтому птицы заглатывают мелкие камешки. Что позволяет человеку обходиться без этого? _____________________________________________________________________
3. Соедини последовательно стрелками названия тех органов, через которые проходит съеденное яблоко.
Глотка Пищевод Желудок Кишечник
Печень Рот Слюнные железы
4. Отметь органы опорно-двигательной системы.
• Грудная клетка
• Пищевод
• Лёгкие
• Мышца
• Кишечник
• Позвоночник
5. Какие органы отвечают за наши действия? (покажи стрелками)
Написание письма вздрагивание выбор подарка чихание
6. Миша на улице окликнул Лену. Укажи стрелками последовательность распространения сигналов в нервной системе.
Нервы мозг
Чувствительные клетки мышцы
7. Отметь, какие признаки предметов ты сможешь оценить с помощью осязания.
Дымный, пушистый, красный, холодный, тяжёлый, выпуклый.
8. Какой совет, по-твоему, лишён смысла? Зачеркни его.
• Мыть руки перед едой
• Сидеть за столом прямо
• Не пить сырую воду
• Делать прививку от кори
• Отворачиваться при кашле
• Лечить грипп без врача
Объясни, почему этот совет лишён смысла.__________________________
_______________________________________________________________
9. С какой группой животных роднит человека способ выкармливания детёнышей?
______________________________________________________________________
10. Отметь особенности, свойственные современному человеческому обществу.
Занятие спортом. Ожирение. Высокая смертность от болезней. Загрязнение воды и воздуха. Избыток новостей. Голод.