ислам сфещенные тексты

0 голосов
14 просмотров

ислам сфещенные тексты


Обществознание (14 баллов) | 14 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

  История создания и содержание Корана

      Коран создавался в живом потоке жизни, под влиянием и по поводу конкретных событий. Отсюда неподражаемая, свободная форма памятника. Он лишен единой композиции, сюжетной линии, так характерных для всякого литературного произведения. Прямая речь (речь Аллаха), обращенная то непосредственно к самому Мухаммеду, то к слушателям, сменяется повествованием от третьего лица. Краткие ритмизированные фразы, рифмованность большинства аятов (знамений-откровений) создают сложный по стилю и форме образец художественно- 
      поэтической речи, сильно приближенной к фольклору. 
      При жизни Мухаммеда вероучение создавалось, обновлялось и распространялось в устной традиции. Стремление сохранить Коран в письменной форме возникло вскоре после смерти пророка. Уже при первом халифе Аду-Бакре (632—634) началась работа по составлению письменного текста проповедей Мухаммеда. По приказу третьего халифа Османа (644—654) был записан свод этих проповедей, впоследствии канонизированный и получивший название "Ко- 
      
      
      — 147 — 
      
      ран Османа". Процесс улучшения письма продолжался на протяжении двух с лишним веков и был в основном завершен в конце IX в. 
      Коран состоит из 14 разделов, или глав, называемых сурами. Суры, в свою очередь, состоят из аятов, или стихов. По месту своего происхождения суры делятся на мекканские и мединские. В границах мекканского цикла (610—622) различают три периода. Самый ранний (610—616) носит название поэтического. Он представлен короткими сурами, которые часто напоминают своеобразные гимны. В них дается сжатое и чрезвычайно образное изложение догмата единобожия, картин Судного Дня, адских мук грешников. Второй период (617—619) получил название рахманского, или учительского. Здесь тональность сур заметно смягчена. Они становятся более пространными, а сюжеты — развернутыми. Появляются первые повествовательные тексты — сказания. Третий период (620— 622) — пророческий. Повествовательные тексты часто содержат пересказ библейских историй и легенд о древних пророках. Их отличает последовательность изложений событий. 
      Второй большой цикл представляет собой собрание мединских сур (623—632). Для них характерна широкая перекличка с библейскими сюжетами. Вместе с тем проповеди становятся все более обстоятельными. Значительное место в них занимают правила и нормы, регулирующие жизнь верующих. Мухаммед все чаще выступает как законодатель и судья. В границах цикла различают пять периодов, связанных с крупными событиями в жизни религиозной общины (военные сражения и пр.), которые служили своеобразным импульсом религиозного творчества Мухаммеда. Если в начале своего творчества он выступал в основном в качестве поэта-пророка, то в последующие периоды — вероучителя, законодателя, судьи, руководителя массовой общины. 
      Главная идея Корана — преодоление язычества, утверждение единобожия. Аллах в отличие от христианского трехипостасного Бога единосущ. Мухаммед не вос-

(14 баллов)
0 голосов

Коран как библия но у ислама

(212 баллов)
0

спасибо