Женская одежда была буденной, выходной и праздничной. Каждое село имело свои особенности в одежде.
Рубаха у древних славян была основой любого ансамбля. Ее готовили из домотканины. Повсеместно встречались рубахи с красным тканьем в клетку и полоску. Они были рабочими и праздничными, все зависело от богатства отделки.
Женские сарафаны состояли из множества элементов, поэтому были очень тяжелыми, особенно праздничные. Тяжесть сарафана делала походку величавой и гордой, словно у павушки, из множества ярких поясов, красного, фиолетового и зеленого цветов, завязанных сзади. Косоклинные сарафаны шили из "волосины" — шерсть овцы, сотканной в черный цвет отваром из ольхи и дуба.
Различались праздничные и "буденные" сарафаны. Праздничные на каждый день декорировались по подолу "читаном" ("гайтаном", "гайтанчиком") — тонкой в 1 см тесьмой домашней работы из красной шерсти. Верх украшался полоской бархата. Однако не только шерстяные сарафаны носились каждый день. Как легкая, домашняя одежда бытовая "саян" — прямой сарафан из сатина, собранный в мелкую складку по спинке и бокам. Молодые носили "красные" или "бардовые" саяны, а пожилые — синие и черные.
Обязательным элементом в костюме был пояс. Он как бы являлся оберегом от злых духов. Украшали пояс "мухрами", бисером, бусами. К сарафанному комплексу всегда одевался передник. Иногда его называли "завеска". Это кусок ткани шириной 60-80 см, обычно покупной, крепящийся под мышками.
Обязательной особенностью был головной убор. Чем женщина становилась взрослей, тем головной убор усложнялся и практически закрывал голову (волосы). Славянки делали "хвост", на лоб крепили султанчик из павлиньих перьев — "птичку", крашеные гусиные перья и золотую кичку, которая, словно корона, венчала голову. Белая рубаха, черный сарафан — Белый Свет и наша Матушка — черная Земля.
Наступил век ХХI. Но в некоторых селениях до сих пор на Троицу также выходят женщины на луга и водят древние танки и хороводы. А их наряды, бережно сохраненные предками, также сверкают на Солнце золотом.