Классификации методов психолого-педагогических
исследований.
Одной из наиболее признанных и известных классификаций
методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная
Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил на четыре группы:
· организационные;
· эмпирические;
· по способу обработки данных;
· интерпретационные.
К организационным методам ученый отнес:
· сравнительный метод как сопоставление различных групп
по возрастам, деятельности и т.п.;
· лонгитюдный - как многократные обследования одних и тех
же лиц на протяжении длительного периода времени;
· комплексный - как исследование одного объекта
представителями разных наук.
К эмпирическим:
· обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение);
· эксперимент (лабораторный, полевой, естественный и
др.);
· психодиагностический метод;
· анализ процессов и продуктов деятельности
(праксиометрические методы);
· моделирование;
· биографический метод.
По способу обработки данных
· методы математико-статистического анализа данных и
· методы качественного описания (Сидоренко Е.В., 2000;
аннотация).
К интерпретационным
· генетический (фило- и онтогенетический) метод;
· структурный метод (классификация, типологизация и др.).