ИКОНА... сильно отличается от КАРТИНЫ.
На картине художник изображает хорошо знакомые и сразу узнаваемые предметы.
Естественно, что у каждого, кто на них смотрит, они вызывают определенные
ассоциации и настроение.
С ИКОНОЙ дело обстоит совершенно иначе.
Чтобы правильно "прочитать" то, что изображено на ИКОНЕ, нужно знать ее основные особенности.
С самого начала ИКОНА являлась предметом поклонения, а потому должна была вызывать у каждого, кто на нее смотрел, только одно чувство -- восхищение тем,
что на ней изображено.
Поэтому и изображение на ИКОНЕ подчинялось иным законам, чем на картине.
Пространство КАРТИНЫ построено по законам перспективы.
Наиболее удаленные предметы изображаются самыми маленькими, причем предполагается, что зритель смотрит на картину как в раскрытое окно.
Его взгляд последовательно переходил с одного предмета на другой.