Класс: 5
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практикум)Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальнаяМетоды и приёмы работы:
иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная
беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа)Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)Цель: Сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света.Задачи:1.Образовательные:
Проверить степень усвоения материала по теме «Познание Земли в
древности», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации.
Способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе
Великих географических открытий, совершенствовать умение работать с ИКТ.
На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Фернана
Магеллана, Васко да Гамы, своего земляка Афанасия Никитина, выяснить,
какие открытия были сделаны, в чем состояло их историческое значение.2.Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:Коммуникативной: владеть
основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы,
высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и
ясно формулировать свою мысль.Информационной: развивать умения
работать с Интернет ресурсами, представлять материал в форме
презентаций, использовать в работе материал различных информационных
источников;Учебно-исследовательской:
самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы,
проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее
полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических
задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения
понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный
материал.Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.Рефлексивной: анализировать свою
учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН,
выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.3. Воспитательные:
способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету,
развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную
деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить
учащихся проводить связь с современностью.Планируемые результаты:
Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в
речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и
делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и
группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и
товарищей.Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.Метапредметные результаты обучения:
умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,
умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение
взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать
суждения, подтверждая их фактами