1. Вставьте, где надо, пропущенные буквы. Прочитайте окончание рассказа о Павлике-Профессоре и Вовке.
- А баб_чек ты не боишься? - вдру_ спросил Павлик-Профессор.
- Нет, бабочек никто не боится! - Рас_меялся Вовка. - А что, и у бабочек есть зубы? Павлик-Профессор стал рассказывать перед Вовкой, словно учитель в классе, и добросовестно объяснять.
- Баб_ч_ки пьют сла_кий сок цв_тов. Для этого у них есть длинный хоюоток, обыч_но он свёрнут, словно пруж_нка. А у некоторых бабочек на кон_чике х_ботка есть крохотные острые пластинки. Таким хоб_тком бабоч_ка может прорезать, проткнуть твёрдую кожицу какого-нибудь фрукта и пить сок. Это, конечно, не зубы, но похоже... А самые зубастые это...
- Крокодилы? - предложил Вовка.
- Улитки! - радостно сказал Павлик-Профессор. - И зубы у них находятся на языке!
- Зубы на языке? - Удивился Вовка и высунул свой язык, пытаясь его разделять.
- Да, на языке, - торжествовал Павлик. - У виноградной улитки на языке больше 12 тысяч мелких зубчиков. Этим языком, словно тёркой, улитка перетирает зелёные листочки, съедая свой _бед.
Отметьте правильный ответ галочкой.
Данный текст содержит монолог.
Данный текст содержит диалог.
2. Ответьте на вопросы.
1) Сколько в тексте предложений? Запишите количество цифрой. __
2) Все ли предложения в тексте выражают законченную мысль? Првильный ответ подчеркните.
Да. Нет.
3) К какому типу этот текст?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
4) В каком значении употреблено слово язык в тексте?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напишите, каким правилом орфографии можно проверить каждый ряд слов.
Павлик, Ярославль- ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Про-ре-зать, объяснять - ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Обычно, дочка - ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Чайки, щуки, моржи - ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Крокодил, виноград - ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Добросовестно, известно - ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессор, суббота -
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Молоко, рябина - ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте и запишите словосочетание со словами на любые орфограммы.
___________________________________________________________________