ЗАДАНИЕ 1. В левый столбик выпишите словосочетания, в правый – другие сочетания слов.
Для справки
Не являются словосочетаниями:
• сочетание подлежащего и сказуемого (девочка плачет);
• сочетания слов, связанные сочинительными союзами, т.е. однородные члены (то снег, то дождь; не украл, а тайком взял);
• осложненные формы простого глагольного сказуемого (пойду погуляю, читать-то читал);
• аналитические словоформы: сложные формы будущего времени глаголов (буду читать), повелительного наклонения (пусть расскажет, давайте работать), сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий (более весело, самый веселый);
• сочетание одного и того же имени существительного в разных падежных формах с предлогом и без (медведь медведем, месяц за месяцем);
• сочетание слова и относящегося к нему обособленного члена предложения (глаза, полные слез), это связь на уровне предложения, а не словосочетания.
Сжало сердце, выглядеть нарядной, мне невесело, несчастный, но свободный, изучающее разглядывать, лицо бледно, лицо бледное, бледное лицо, старше матери, старше всех, давай играть, надоело ожидать, аккуратно положить, рубаха, застегнутая до горла, застегнутая рубаха, ни дождь ни снег, сядь напиши, не по-городскому тихо, будем веселиться, слово за слово, в течение года, может согласиться, возьму и расскажу, два учебника, двух учебников, желание наказать, день ото дня.