1) Вы пришли в библиотеку: с кем вы разговариваете? Какова цель, причина общения? О чём и как вы говорите с библиотекарем?
2) Вы посмотрели познавательный фильм о жизни животных. Хотели поделиться впечатлениями с товарищем, а он не стал слушать. Разговор не получился. Какое важное для общения условие отсутствовало?
3) Вместе с соседом-французом вы активно «болели» на стадионе за одну и ту же футбольную команду. Однако по окончании матча общения, к сожалению, не произошло. Почему?
Прочитайте темы сочинений. Что их объединяет, чем они различаются? Какая тема широкая, какая — узкая?
1) Зима. — Конец зимы. Полдень. — Зима в нашем парке.
2) Летом. — Летние каникулы. — Один день летних каникул. — Как я однажды ходил за грибами.
3) На стадионе. — Случай на стадионе. — Как я «болел» за нашу команду на соревнованиях по теннису.
4) Мой котёнок Барсик. — Как Барсик научился есть из блюдца. — Забавный котёнок.