Помогите плиииизззз септаккорд Д7 с обращениями и разрешениями

0 голосов
24 просмотров

Помогите плиииизззз септаккорд Д7 с обращениями и разрешениями


Музыка (118 баллов) | 24 просмотров
0

От звука? В какой тональности?

0

Где подробности?

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Доминантсептаккорд строится на V ступени в натуральном мажоре и гармоническом миноре.
Интервальный состав: б.3+м.3+м.3.
Разрешение: мажорное или минорное неполное тоническое трезвучие (T/t3) с утроенной тоникой.

Обращениями D7 являются:
1) доминантовый квинтсекстаккорд (D65), который строится на VII (VII# в миноре) ступени, состоит из м.3+м.3+б.2 и разрешается в мажорное или минорное тоническое трезвучие с удвоенной тоникой
2) доминантовый терцквартаккорд (D43), который строится на II ступени, состоит из м.3+б.2+б.3 и разрешается в полное/развернутое тоническое мажорное или минорное трезвучие
3) доминантовый секундаккорд (D2), который строится на IV ступени, состоит из б.2+б.3+м.3 и разрешается в тонический секстаккорд (T/t6) с удвоенной тоникой

Например, чтобы построить D7 или его обращения в какой-либо тональности, нужно отсчитать ступень, на которой строится аккорд, а затем, пользуясь интервальным составом, построить аккорд.
1) D7 в до мажоре. В тональности знаков нет, доминанта - соль
D7: соль-си-ре-фа⇒T3: до-до-до-ми
2) D65 в си миноре. При ключе фа#до#⇒доминанта - фа#; седьмая повышенная ступень - ля#
D65: ля#-до#-ми-фа#⇒t53: си-си-ре-фа#

Чтобы построить любой из вышеперечисленных аккордов от звука, достаточно воспользоваться интервальным составом:
1) D43 от ре:
ре-фа-соль-си⇒T53: до-ми-соль-до (С-dur) t53: или до-ми♭-соль-до (c-moll)
2) D2 от соль:
соль-ля-до#-ми⇒T6: фа#-ля-ре-ре (D-dur) или t6: фа-ля-ре-ре (d-moll)

(98.0k баллов)