Сочинение по картине подляского солнце ** веранде

0 голосов
79 просмотров

Сочинение по картине подляского солнце на веранде


Русский язык (12 баллов) | 79 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Художник запечатлел на полотне фрагмент про­сторной веранды — летнего помещения, примыкаю­щего к дому. Особенностью веранды является то, что её стены, за исключением стены дома, к которой она пристраивается, обычно образованы многочисленны­ми высокими окнами. Таким образом, веранда, как правило, помещение очень светлое. Мы не имеет возможности что-либо сказать о доме, частью которого является изображённая художником веранда, так как он рисовал её как раз со стороны дома, изнутри. Может быть, это дача, может быть, загородный или городской дом, в котором живут круглый год. Окно веранды распахнуто в сад, значит, погода достаточно тёплая. Это, а также зелень листвы в саду и букет жёлтых цветов на окне позволяют сделать вывод о времени года — поздняя весна, лето или ранняя осень. Оконный переплёт выполнен в виде узора из гео­метрических фигур. Полоса в верхней части окна разделена на одинаковые небольшие прямоугольни­ки. Основная же часть окон выглядит как большие прямоугольники, внутри которых вписано по прямо­угольнику меньшего размера. К этим прямоугольникам вверх и внизу примыкает по треугольнику: нижний направлен остриём вниз, верхний «смотрит» остриём вверх. Обстановка веранды достаточно проста. Слева от раскрытого окна выхвачен край застеленной розо­ватым покрывалом кровати или дивана. Рядом темно- коричневый венский стул, недавно покрытый лаком, который блестит на солнце. На полу — небольшой круглый пёстрый коврик. Такие коврики до сих пор вяжут крючком некоторые рукодельницы. Коврик, ко­торый мы видим на картине, связан разноцветными полосками; центр — алый, затем широкая полоса насы­щенного розового, далее узкая светло-серая полоска, и, наконец, темно-зелёное окаймление. Справа спинкой к окнам стоит дачная скамейка- диванчик с подлокотниками. Видел только один под­локотник, на котором небрежно брошена какая-то тёмная одежда — куртка, рубашка или пиджак. На подоконнике, как уже упоминалось, жёлтые цветы в вазе. Ваза, или, может быть кувшин, шарооб­разной формы, коричневого цвета. Видна одна ручка вазы. Бамбуковые или тростниковые жалюзи подняты — по-видимому, не жарко, но солнце светит ярко, вся веранда залита светом. Именно этот свет, судя по названию картины, и привлёк внимание художника. Чтобы акцентировать внимание на солнечном свете, подобрана и соответствующая цветовая гамма. Стены веранды (до подоконников) и оконные рамы золотисто­коричневого цвета. Они и ещё зелёная листва сада контрастируют с более светлой передней частью карти­ны — светлая скамейка, светлое покрывало на кровати и в особенности залитый светом пол, на котором серыми клетками падают тени от оконных рам. Пол веранды в первую очередь и позволяет судить о солнечном свете, проникающем в помещение. Всё остальное служит своего рода обрамлением для этого света: сначала обстановка веранды, светлая, но всё же темнее сияния, затопившего помещение, затем стены и оконные рамы, ещё темнее, и, наконец, зелёный сад. Вдобавок сиреневато-фиолетовое пятно справа — то ли тенистая гуща сада, то ли облачко, может быть, даже тучка. Это пятно усиливает контраст с белыми бликами света на полу веранды. Бесспорно, художнику удалось передать ощуще­ние солнечного летнего дня, когда самая простая обстановка, обычный сад видятся необыкновенно кра­сивыми и светлыми. Уютной гаванью, сосредоточием мира и покоя предстаёт скромная веранда в потоках солнечного света, и трудно представить, глядя на эту картину, что-то где-то в мире есть зло.

(58 баллов)