Помогите привести примеры из литературы, пожалуйста. Когда Л.Н.Толстой обрушил свой гнев...

0 голосов
90 просмотров

Помогите привести примеры из литературы, пожалуйста. Когда Л.Н.Толстой обрушил свой гнев на пустое «искусство ради искусства» и в пылу идеологической полемики сгоряча отнес к искусству такого рода пейзажную живопись, И.Е.Репин, возражая, решительно опроверг его. Пейзажи дороги нам не только потому, считал он, что верно изображают природу, но и потому, что в них отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание ее красоты. Действительно, лучшие отечественные художники-пейзажисты своим творчеством опровергли точку зрения Толстого. Кто может усомниться, что со времен Ф.А.Васильева русский пейзаж будит в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, по словам И.Н.Крамского, «лучше, добрее, здоровее»! А разве не здесь дышит настоящее мастерство и разве не в этом состоит главная цель искусства? Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель И.И.Шишкин. Оба художника по-разному проявили свое «личное отношение» к природе, и каждый выразил собственное понимание ее красоты, которое со всей полнотой воплотилось в творчестве. «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, - писал Крамской. – Я думаю, что он единственный у нас человек, знающий пейзаж. Причем знающий его самым ученым образом». Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. Его ясные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих рощ, шумных дубравах и бескрайних полей с клонящейся под ветром спелой рожью. В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности. Мы можем только удивляться той безупречной верности, с какой он изображал все: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зеленой траве-мураве… Да, в его медленном, неторопливом и ясном повествовании почти не проявилось то, что Крамской образно называл «стрункой души, которая могла бы обращаться в песню». Трудолюбивый Шишкин был прозаиком русского пейзажа, Васильев, чуткий и лиричный, стал его поэтом. При этом искусство каждого из них никогда нельзя было назвать «пустым и бессодержательным», каждый из авторов по-своему передавал любовь к родной земле. Творчество каждого из них в полной мере подтвердило правоту Репина и ошибочность позиции Толстого.


Русский язык (15 баллов) | 90 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Л.Н. Толстой, безусловно, - величайшая фигура в русской литературе. Известно его бережное отношение ко всему настоящему, к простому. А что может быть проще и лучше природы.

Наверное, каждый человек на земле ощущает и понимает природу. Но наиболее глубоко и тонко проникаются этим чувством люди творческие - художники, поэты. Глядя на картины И. Крамского, И. Шишкина, И.Репина и многих других прекрасных русских пейзажистов, можно с легкостью вспомнить подходящие по теме и настроению стихотворения А.Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева.

Уверена, что Толстой и не думал обидеть кого бы то ни было своим замечанием о пустом "искусстве ради искусства", тем более сам Илья Репин отмечает, что сказано это было "в пылу идеологической полемики". Уж очень много было тогда, да и сейчас художников-однодневок, которые под искусством скрывали свои амбиция. А Толстой, как известно, не терпел фальши.

Сегодня, перед лицом искусства отметим творчество художников-передвижников, которые воспевали красоту неброской русской природы, простоту сельских пейзажей, необъятные просторы России. Так описывать природу мог только истинно любящий Родину человек!

(6.1k баллов)