проект: БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ
План:
1). Герой
Проекта: Александр
Сергеевич Пушкин.
2). Постановка задачи.
3). Детство А.С.Пушкина.
4). Выводы
и мое отношение к герою.
5). Иллюстрации (приложение).
1
Я хочу рассказать о человеке, богатыми дарами
которого мы пользуемся с раннего детства. "Золотая рыбка",
"златая цепь" на дубе, "скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд".
Речь об Александре Сергеевиче Пушкине.
2
Мы растем на отданном нам неисчерпаемом богатстве - произведениях поэта.
Данный Проект
посвящен рассмотрению вопроса:
Как детство А.С.Пушкина повлияло на его
творчество?
3
Александр
Сергеевич Пушкин (1) родился 6 июня 1799 года в Москве. Его родители, Надежда Осиповна (2) и Сергей Львович (3) были умными,
начитанными, образованными и остроумными людьми. Они интересовались искусством и принимали в своем
доме многих московских знаменитостей. Частыми гостями были Батюшков, Дмитриев,
Жуковский, Карамзин. Дядя Александра, Василий Львович, был поэт. Сергей Львович и сам писал
стихи для дамских альбомов. Разговоры взрослых о литературе, истории и искусстве были доступны для детей и
способствовали их развитию. Маленькие Пушкины - Александр, сестра
Ольга (4) и брат Лев - участвовали
в домашних спектаклях, детей брали непременно в дома друзей, когда там
проводились подобные вечера, водили в театр. У отца была прекрасная библиотека.
Там были в основном французские книги, их чтение поощрялось. Разговорным языком
в доме, как было принято в те годы, был французский. И уже в 8 лет Саша Пушкин сочинял стихи, эпиграммы
и маленькие комедии на французском, которые они с сестрой разыгрывали. Воспитанию придавалось большое
значение, к детям приглашались отличные гувернеры – француз, немка, англичанка
- и учителя. Было и несколько кормилиц и нянь.
Жили, хотя и не богато, но дружно и весело.
Нам трудно в это поверить, но Александр
Сергеевич в раннем детстве был необщительным, полным, неуклюжим,
неповоротливым и "вечно сопливым", так как терял носовые платки. Его дразнили "обезьянкой". Он часто сочинял стихи, вместо того, чтобы
заниматься уроками, чем огорчал мать и бабушку.Но в этой семье детей порками не
наказывали: ставили в угол, с ними не разговаривали, заставляли пришивать
платки к курточке и т.д.
Саша любил проводить время с бабушкой (5), Марией
Алексеевной Ганнибал, Бабушка была первой учительницей маленьких Пушкиных,
учила их читать и писать. Она много рассказывала детям об их древнем роде. Бабушка тоже была из рода Пушкиных – по отцу.
Мария Алексеевна моду на все иностранное не одобряла. В
купленном ею в 1806году имении Захарово, она запретила говорить по-французски,
и, пребывая там в течение 5 лет с ранней весны и до зимы Александр слышал живую
русскую речь. А народные сказки, пословицы и поверья ему рассказывали
няня Арина и грамотный
дворовый мужик - "дядька" Никита Тимофеевич Козлов, который тоже был сказителем.
4
1. Александр Пушкин получил в детстве хорошее образование.
2. Семья была творческой.
3. Бабушка помогла постижению русского языка .
4. Няня и дядька познакомили с народным языком.
5. Впечатления детства отразились на сюжетах и героях произведений.
Из сведений в Интернете,
я поняла, откуда Пушкин черпал материал для своего творчества, как на него
повлияли особенности детства.
Пушкин стал мне ближе и понятнее как человек и гений
5
Иллюстрации к
даны в приложениях, расположенных в указанном в тексте порядке.