Комедия "Недоросль" - самое известное произведение Д.И. Фонвизина. Пьеса изучалась и изучается последующими поколениями, поскольку в ней затронуты вечные вопросы, например, такие как добро и зло, правда и ложь.
Важно отметить, что "Недоросль" является примером классицизма. Для этого направления характерно деление персонажей строго на положительных и отрицательных. Герои со знаком "минус" в произведении действительно преобладают, среди них - госпожа Простакова, её брат Скотинин, сын Митрофанушка и другие.
Эти персонажи представляют сословное дворянство второй половины восемнадцатого века. По замыслу автора, Простакова и остальные отрицательные герои - неграмотные и невоспитанные самодуры, не знающие границ дозволенного.
К этой группе персонажей также относятся самозванные учителя Митрофанушки - Кутейкин, Цыферкин и Вральман. Они нагло пользуются необразованностью крепостников и лишь делают вид, что обучают недоросля. Ложь всплывает в сцене, когда положительные герои пьесы экзаменуют Митрофанушку.
Как известно, имена светлых персонажей комедии тоже говорящие: Правдин, Стародум, Милон. К ним же автор причисляет Софью (что по-гречески означает мудрость).
Несмотря на то, что отрицательные герои выигрывают в количестве, они явно проигрывают в своих нравственных качествах. Митрофанушка и ему подобные способны только пользоваться своим выгодным положением и бесчинствовать.
К счастью, комедия завершается торжеством добра над злом. "Вот злонравия достоянные плоды" - таков финал пьесы, и эти слова Фонвизин вкладывает в уста положительного героя. Я думаю, этим автор хотел сказать, что неважно сколько хороших и плохих персонажей в пьесе, а главное то, что обман и вседозволенность не должны оставаться безнаказанными.
Подводя итог, хочу привести слова великого классика Н.В.Гоголя о "Недоросле": "Все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на все русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного:все взято живьём с природы..." Фонвизину удалось показать реалистичную картину в направлении классицизм, чем он и привлёк внимание к своему творчеству.