Как объяснить ребенку, что выражение 5а-36, при а=6, получается - 6. ? Если у него в...

0 голосов
35 просмотров

Как объяснить ребенку, что выражение 5а-36, при а=6, получается - 6. ? Если у него в голове: нельзя от меньшего числа отнимать большее ! помогите .


Математика (414 баллов) | 35 просмотров
0

А сколько лет ребёнку?

0

Точнее, какой класс?

0

4-тый окончил

Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

Вот она порочность школьной программы!!! Сначала упорно вбивают, что нельзя из меньшего вычитать большее, а потом, когда это закрепится, начинают вбивать, что очень даже можно. Потом говорят, что из отрицательных чисел нет квадратного корня, а дальше оказывается что есть. И так постоянно.
Я объясняю отрицательные числа как "долг". Например, вот ты взял у меня десять конфет и съел. Потом тебе мама дала шесть конфет, а я хочу забрать обратно свои десять. Ты отдал только шесть, сколько ты мне ещё должен отдать конфет? Ответ практически всегда мгновенный - четыре. Вот я и говорю, что долг по другому и записывается как минус четыре. То есть пока, для мелких, вполне понятно такое объяснение, что -4 это значит что надо отнять ещё четыре, но отнять не от чего.
Вот и в твоей задаче, направь ребёнка на логическое рассуждение: Почему он решил что нельзя отнять 36 от 30? Он скажет, что 36 больше. А ты попроси это ДОКАЗАТЬ (в математике нет авторитетов, это не литература, здесь всё можно и нужно доказывать). Почему ребёнок решил, что 30 меньше, чем 36? Тут он (да и многие взрослые) затормозит, просто потому, что в школе вообще не дают ОПРЕДЕЛЕНИЯ понятия "больше". Всё проходит на "интуитивном" уровне. А это в корне неверно!!! Я объясняю примерно так: число А больше числа Б тогда, когда из числа А можно вычесть число Б без долгов. (это для мелких) А дальше поясняю на примере, что значит без долгов. Например: 10-6=4. всё, больше ничего отнять мы не должны. Другой пример 6-10=? Действуем так, отнимаем столько, сколько можем, а можем отнять только 6. Запишем 10 как сумму 6 и 4. Получим 6-(6+4) и раскрываем скобки 6-6-4=? от шести отнимаем шесть и осталось отнять ещё четыре 0-4=? Ноль, это ничего - пустота, от него нечего отнимать, то есть мы должны отнять ещё четыре, но не от чего, поэтому и записываем этот "долг" как -4. Получилось 6-10=-4.
Вот в таком ключе, как долг, отрицательные числа понимают практически все и с первого раза. Я вообще никогда не говорю детям ложной и кривой информации по математике: типа нельзя отнимать большее от меньшего, нельзя делить на ноль, нельзя брать корень из -1, при переносе меняется знак и прочей школьной чепухи, которая мешает детям ПОНИМАТЬ математику.
Надеюсь хоть немного помог.

(19.7k баллов)
0

классно !!! хочу с Вами дружить и учиться ! ) огромное Спасибо !

0 голосов

Скажите ему: для того, чтобы вычесть из меньшего числа большее, нужно из большего отнять меньшее, и поставить перед ответом знак МИНУС!) Вуаля:)

Ваш пример:
5\cdot6-36=30-36=-(36-30)=-6

Надеюсь, понятно) Удачи:)

(23.5k баллов)
0

и почему же меняется знак ?

0

Он не меняется, потому что НИЧЕГО НЕ ПЕРЕНОСИТСЯ!!! Нет в математике операции "перенос"!!! Есть + - * /, а никакого "переноса" не существует.

0

Это ЛИШНИЕ, придуманные "правила", которые скрывают саму суть происходящего процесса. Если человек понимает процесс, то никаких "костылей" из выдуманных "правил" ему не нужно.

0

более понятно б было, если бы вы привели пример о чем говорите.

0

Если взять два одинаковых числа, они будут равны? Безусловно! А если вы прибавите к ним по одинаковому числу, они останутся равны? Естественно! А если оба числа умножите на одно и то-же число, равенство останется? Однозначно да! Вот и всё, что требуется ПОНЯТЬ! Берём любое уравнение : 2x+4=10; Как правильно понимать эту запись? Да так - с обеих сторон от знака "равно" стоят ЧИСЛА, которые просто записаны в виде выражения. А раз это числа, что мы можем производить с ними любые матем. операции.

0

При этом, если эти операции будут одинаковыми, то равенство останется верным. Вот в данном случае, если мы отнимем слева и справа от "равно" число 4, то равенство не изменится. 2х+4-4=10-4; Далее вычисляем: 2х=10-4; ВОТ ОН этот несуществующий "перенос". ПОХОЖЕ, что как будто четвёрку перенесли через "равно" и она поменяла знак. Так зачем пудрить детям мозги несуществующими переносами, когда процесс то происходит совершенно другой!!!

0

То же будет и дальше 2х=6; Делим обе части уравнения на 2 и получим 2х/2=6/2; х=3; Опять нет никакого переноса, а ведь многие дети и при "переносе" множителя и делителя тоже начинают менять знак. В моём объяснении такие ошибки просто невозможны!

0

все верно, конечно, но ведь маленьким деткам легче по школьному: 1) чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое, 2) чтобы найти неизвестное уменьшаемое , нужно к вычитаемому прибавить разность, 3) чтобы найти неизвест. вычитаемое, нужно из умен. вычесть разность. .. и.т.д

0

Ну так с этим никто и не спорит. Эти правила естественные и отражают реальные действия, а вот "перенос" это "костыль", мешающий здоровому ходить.

0

просто не все такие математики, как вы, чтобы правильно истолковать матем-ие операции