В программе по окружающему миру под редакцией А.А. Вахрушева эта тема рассматривается в первом классе. Два часа из 68 отводится на изучение темы «Домашние любимцы» За это время необходимо познакомить обучающихся с ролью и значением домашних животных в жизни человека, а также с историей одомашнивания животных. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру дети должны освоить доступные способы изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)»Проект «Домашние животные. Кто они?» направлен на расширение знаний обучающихся об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у учащихся навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.Участие обучающегося в проекте будет способствовать развитию творчества, любознательности, наблюдательности, формированию ответственности и адаптивности, коммуникативных уменийДля реализации проекта достаточно 2 учебных часа по окружающему миру, 2 часа учебных занятий по курсу « ИЗО и художественный труд», 2 учебных часа по литературному чтению, 1 час по русскому языку и 4 часа индивидуальной и самостоятельной работы. Проект реализуется в марте – апреле 2011-2012 года. Продуктом проекта станут созданные материалы: Сборник творческих работ «Домашние любимцы». Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности.