Текст задания:
1. Это было зимой тысяча девятьсот сорок первого года в осаждённом Ленинграде. 2.Уже много дней и
ночей не было электричества, в трубах замёрзла вода, три последних декабрьских дня никто во всём
городе не получал хлеба.
З.В эти самые тяжёлые для Ленинграда дни гитлеровцы усилили бомбардировку города. 4. Мы,
мальчишки, часто ночевали в траншеях, вырытых напротив нашего дома. 5.В них было теплее, почти
всегда горел огарок свечи или фонарь, а главное - всегда было людно. 6. Невдалеке от нас стояла батарея
зениток, охранявшая один из невских мостов. 7.Порой к нам в траншею заглядывали артиллеристы. 8.
Все они были худые, с осунувшимися от бессонных ночей лицами. 9.Как мы радовались каждый раз их
приходу! 10. Они- то и устроили для нас новогоднюю ёлку.
11. Не думайте, что это была большая, пышная ёлка. 12.Высота её была не больше метра, несколько
сучков покрывали тонюсенькие светло-зелёные иголочки. 13. Зато вся она была в игрушках.
14. Висело на ёлке и несколько винтовочных гильз, а на самой макушке - ярко начищенная
красноармейская бляха с пятиконечной звездой.
15. Где достали артиллеристы ёлку, для нас так и осталось тайной.
16. Все мы знали, что поблизости нигде ёлок не было. 17.Мы сидели, как заворожённые,
уставившись на несколько потрескивавших свечных огарков, оставшихся, вероятно, от предыдущего
года. 18.Не было вокруг нашей ёлки плясок, не было весёлого смеха. 19. А вместо подарков каждому из
нас зенитчики дали по куску сахара.
Вопросы к заданию:
1. Среди предложений 6-12 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер.
2. Из предложений 12-13 выпишите слово с безударной гласной в корне.
3. Из предложений 5-7 выпишите обособленное распространенное определение.
4. Укажите способ образования слова «вырытых» (предложение 4).
5. Выпишите грамматические основы предложения 12.