Герой нашего времени. Ответить ** вопросы:1. Что удивило Песорина в жителях Тамани? 2....

0 голосов
53 просмотров

Герой нашего времени. Ответить на вопросы:1. Что удивило Песорина в жителях Тамани?

2. Почему из всех женщин Печорин выделял Веру?


Литература (96 баллов) | 53 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Перед изучением романа «Герой нашего времени» следует повторить с учениками факты биографии Лермонтова, связанные с эпохой

30-хгодов XIX века, историю его двух ссылок на Кавказ, прояснить, как факты жизни писателя повлияли на создание образа Печорина. В основе изучения романа будет аргументация следующих положений:

Основной период творчества Лермонтова связан с эпохой30-хгодов XIX века — временем реакции и общественного застоя после поражения декабристского восстания. Эмоциональную характеристику этой эпохе Лермонтов дает в стихотворении «Дума». Поэтому «герой нашего времени» — это герой30-хгодов.

Противостояние Печорина и общественной среды выявляется не в сюжете романа, а в виде «проекции» на внутренний мир героя, хотя события романа основаны на реально-историческомконтексте. Поэтому «Герой нашего времени» считается в русской литературе первымсоциально-психологическимроманом.

Противоречивость — главная черта характера Печорина, в образе которого незаурядность личности, стоящей выше окружающего его общества, сила и одаренность его мыслящей и энергичной натуры, реализующейся в активном самоанализе, смелость и честность его характера сочетаются с безверием, скептицизмом и индивидуализмом, ведущим к презрению и враждебному отношению к людям. Герой неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. Но при этом стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение.

Основные черты образа Печорина помогает раскрыть система образов романа, каждый из которыхпо-своемуоттеняет различные грани характера героя.

Специфична и сложна композиция романа, в котором сочетаются черты романтизма и реализма: это несовпадение сюжета и фабулы, введение разнообразных источников информации о Печорине, наличие нескольких рассказчиков, особая роль пейзажа и предметных деталей.

В слабом классе можно анализировать роман по главам, вслед за автором.