Имя Александра Александровича Фадеева принадлежит ужеистории
литературы прошлого века. И в то же время для многих из нас он
почтисовременник, со своей летящей походкой, высоким голосом, со своими
страстями,радостями и бедами, взлетами и заблуждениями.В течении
многих лет он стоял во главе Союза советскихписателей, был одним из его
создателей, участником многих творческих дискуссий,полемик и обсуждений.
Он самым непосредственным образом причастен ко многимважнейшим событиям
нашей общественно-политической и литературной жизни. Сборниксвоих
статей, вышедших в 1957 году, он не случайно озаглавил « За
тридцатьлет». Более тридцати лет Александр Фадеев – был один из самых
активных и деятельныхучастников литературной жизни прошлого века.Но
для широкого круга читателей Александр Фадеевпрежде всего писатель,
автор таких прославленных романов, как « Разгром » и «Молодая гвардия ».
Они и поныне находятся в живом обращении. Они выдержали
проверкувременем. Они наше доброе наследие. Они наша классика.Александр Фадеев необычайно цельный в своихустремлениях писатель.Каков
он, человек будущего, каковы те условия, вкоторых человеческая личность
может, развивается гармонично, обретая черты совершенного,прекрасного
человека, — вот те вопросы, которые всегда ставил перед собойписатель.Он
был мечтателем. Он видел жизнь в ее суровойреальности, действительность
представала в его произведениях во всей сложностии противоречивости. В
одном из писем к А. М. Горькому в апреле 1932 года онписал: « Синтез
нужен такой, чтобы соединял всю полноту реалистического анализаи показа
всего многообразия и пестроты действительности».Со всей страстью
писателя – коммуниста, со всейубежденностью революционера он стремился
приблизить будущее, светлое будущее. Всамой современности он хотел
увидеть то, что рождалось, что было социальнопрогрессивным, что
приближало к осуществлению высоких надежд и мечтаний. Этаубежденность,
эта гуманистическая вера в « осуществимость » прекрасногочеловека,
словно лучом солнца пронизывает самые тяжелые картины иобстоятельства, в
которых оказывались его герои.Для Александра Фадеева характер
революционера немыслимбез этой устремленности в будущее, без веры в
нового, доброго и прекрасногочеловека.Характеристика большевика
Левинсона, героя романа «Разгром », звучит, по сути, как выражение
глубокой убежденности самогописателя, его стремлений, его веры: «…все, о
чем он думал, было самое глубокоеи важное, о чем он только мог думать,
потому что в преодолении этой скудости ибедности заключался основной
смысл его собственной жизни, потому что не былоникакого Левинсона, а был
бы кто-то другой, если бы не жила в нем огромная, несравнимая ни с
каким другим желанием жажда нового, прекрасного, сильного идоброго
человека. Но какой может быть разговор о новом, прекрасном человеке
дотех пор, пока громадные миллионы вынуждены жить такой первобытной и
жалкой,такой немыслимо — скудной жизнью».Мечта о « добром и
прекрасном человеке » становиласьдейственной силой, она пробуждала
нетерпимость к « немыслимо – скудной жизни »,давала силу, цель и смысл
жизни. Может, поэтому люди революционного дела истали на всю жизнь
героями всех произведений Александра Фадеева, начиная от
ранних повестей « Против течения » ( « Рождение Амгуньского
полка ») ( 1923 ), « Разлив » ( 1922-1923 ) и кончая незавершенным
романом « Черная металлургия », над которым писательработал в
последние годы своей жизни.Сам Александр Фадеев был таким же
человекомреволюционного дела, как и его герои. Вся его жизнь ( 1901-1956
),обстоятельства ее были таковы, что Фадеев и по условиям его рождения (
в семьесельских прогрессивно настроенных интеллигентов ), и в
последующем общении среволюционной семьей Сибирцевых подходил к
восприятию идей социальногонеустройства мира. Со школьной скамьи он
ринулся в битву; молодого партизана,подпольщика Булыгу, хорошо знали на
Дальнем Востоке. Посланцем большевиковПриморья в марте 1921 года он
приехал в Москву на Х съезд партии. В числедругих делегатов этого съезда
он идет на штурм Кронштадта, где вспыхнулконтрреволюционный эсеровский
мятеж.Тяжело раненный в бою, он лечился в госпиталях, затемучится
в Горной академии. Партия посылает его на юг: на Кубань, в
Краснодар,затем в Ростов-на-Дону…Писатель немыслим вне своей
биографии. Все пережитоеФадеевым, весь его жизненный путь был « вровень с
веком », с его надеждами истремлениями, со всем ожесточением борьбы и
преодолений. В то же время былаодна особенность в характере Фадеева,
которая выделяла его среди сверстников итоварищей: талант художника
органически соединялся в нем с несомненнымиспособностями организатора, с
неиссякаемым стремлением к практическому делу.Главным своим
делом А.