... Пожалуй, жители Москвы не знают ее окрестностей лучше, чем я, потому что люблю гулять в выходные и будни без цели и плана по рощам и холмам. Все время нахожу что-то новое уже в привычных местах.
Лето .Вот мрачные копья- башни почти разрушенного Симонова монастыря. Стоя на холме , видишь половину Москвы, ее дома и церкви. Они образуют своеобразный амфитеатр. Картина чудная, особенно вечером, когда неяркие лучи попадают на золотые купола и кресты, возносяшиеся к небу. Видна светлая река, по которой плывут прогулочные катера. Там рыбаки на берегу спокойно ловят рыбу. На другой стороне реки еще сохранился березовый околышек. Чуть дальше в густой зелени косматых деревьев скрылся Данилов монастырь. Синеют Воробьевы горы, где давали друг другу клятву юные Герцен и Огарев. На левой стороне - деревеньки с избушками и село Коломенское с высокой колокольней.
Здесь я встречаю весну. Часто прихожу и осенью, чтобы погоревать вместе с равнодушной природой. Ветер воет и свистит, лики монахов, живших когда-то здесь, то и дело возникают перед глазами. Воображаемый мною их взгляд напоминает о земных страданиях и несбывшихся надеждах. Иногда на воротах храма я разглядываю изображения чудес, которые были в этом монастыре, припоминаю легенды. Вот рыбы с неба падают для жителей осажденного монастыря, чтобы насытить их. Вот Богоматерь отправляет врагов в бегство.
Созерцание сего возвращает мою память в историю моего славного Отечества, полную и страданий, и бедствий и радостей.