Сочинение "что значит музыка в жизни человека?"

0 голосов
25 просмотров

Сочинение "что значит музыка в жизни человека?"


Русский язык (14 баллов) | 25 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так же, как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира. Д.Б. Кабалевский Представьте себе мир без звуков музыки. Возможно, кому-то покажется нормальным, но есть люди, которые без музыки не могут прожить, ни дня. У наших детей к музыке отношение своѐ: возраст такой! Сегодня они признают только тяжелый рок, а завтра в восторге от звуков классического вальса. Сегодня они признают только песни под гитару, а завтра перед ними откроется мир симфонического оркестра. Перед учителем музыки стоит огромная, благородная задача – показать красоту разных музыкальных жанров, развить общую музыкальную культуру у ребѐнка. Музыкальные занятия в гимназии направлены на то, чтобы развить у ребѐнка способность чувствовать, понимать, и любить явления искусства, наслаждаться ими, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные ценности. Высшая цель гимназического музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве. Основное средство достижения этой цели – постоянные и систематические встречи учащихся с музыкой, развитие у них на этой основе потребности в высоких образцах художественного творчества. В процессе музыкальных занятий гимназисты знакомятся с музыкальными произведениями, анализируют общий характер, настроение музыки, значение различных элементов музыкальной речи в их совокупности. При проведении музыкальных занятий непременно учитываются возрастные и индивидуальные возможности учащихся. Основными задачами музыкального образования в гимназии являются: формирование у детей любви и интереса к серьезному музыкальному искусству, понимание народного, классического и современного музыкального творчества, развитие музыкальных способностей, а также подготовка активных слушателей и пропагандистов музыки. В решении этих задач ответственная роль принадлежит дисциплине «Музыкальная литература». Слушание и изучение музыкальных произведений является одним из средств музыкального восприятия, способствующих единству художественного и технического развития юных музыкантов. Изучение музыкальной литературы должно развивать в учащихся способность понимать художественную красоту музыки и тем самым стимулировать их стремление воспроизводить прекрасное, совершенствовать свои исполнительские навыки. В процессе активного изучения разнообразных музыкальных произведений развивается музыкальное мышление и память, а слуховое развитие приобретает богатую художественную основу. Преподавание музыкальной литературы в тесной связи со всем циклом учебных дисциплин обогащает музыкально-педагогический процесс, способствует более быстрому и гармоничному развитию музыкальных способностей учащихся. Богатство содержания и разнообразие жанров изучаемых произведений, знакомство с событиями музыкальной жизни, с биографиями крупнейших композиторов-классиков и наших современников помогает гимназистам понять связь искусства с явлениями общественной жизни, насыщает в идейном отношении процесс музыкального воспитания и обучения учащихся гимназии. Для решения задач музыкально-эстетического воспитания курс музыкальной литературы ставит своей практической целью развитие у гимназистов разносторонних музыкальных навыков и прежде всего умения сознательно и эмоционально слушать музыку. В процессе изучения музыкальных произведений учащиеся должны также приобрести умение разбирать музыкальные произведения. Слышать и понимать выразительность отдельных элементов музыкальной речи, ориентироваться в нотном тексте сочинений, запоминать и узнавать на слух основные темы прослушанной музыки, грамотно излагать впечатления и мысли о музыке, рассказать о пройденных произведениях, их содержании, композиции и выразительных средствах, свободно пользуясь при этом необходимой музыкальной терминологией. 

(76 баллов)
0

Самое то больше не найдешь