Русская зима - снежная. В марте часто светит теплое солнышко, поэтому снег быстро тает, а реки покидают свои берега, затапливая все вокруг.Это - половодье.
Левитан делает половодье темой картины, а реку - главной "героиней", занимающей большую часть полотна.
Река как зеркало без ряби, прозрачная, голубая. В нее смотрится небо, пушинки - облака, нагая роща, вся затопленная. .. Деревца - кривые, не защищенные листвой. Их жалеешь, потому что им зябко, холодно. Это - березки. Солнышко слегка осветило их, и кажутся березоньки розовыми.
Слева - желтая полоса земли, глинистая, неуютная. Но она как бы призывает зрителя посмотреть вглубь и увидеть и с крышами набекрень крестьянские домишки, и крутой берег, куда еще не добралась вода.
На переднем плане мы видим почти черные тени деревьев.Солнце - яркое, оттеняет их.
Левитан подбирает краски умело. Картина - светлая. Весна ощущается, видится , слышится.
Один из элементов ее - грустная лодка у берега. Там никого нет. Быть может, крестьянин только что оставил ее здесь. А может, ее просто принесло сюда попутным ветром. Каждый думает по-своему. и сочиняет свой сюжет, дополняющий авторский.
Картина " Весна. Большая вода " дорога каждому, кто живет в России, ибо рождает эмоции, свойственные русскому человеку при взгляде на до боли знакомый пейзаж.