)… (2)Им нужен был способ долго хранить слово после того, как его произнесли, чтобы потом, когда понадобится, им воспользоваться. (3)Их глиняные таблички служили звукам упаковкой. 4 Современные учёные придумали, как ещё можно поступить со звукозаписью; у нас есть магнитофоны и множество различных диктофонов; специальные устройства фотографируют сплошь исписанные страницы и умещают огромные кипы таких страниц на узенькой ленте микрофильма. (5)Но самая замечательная из всех машин — это компьютер, ещё его называют электронным мозгом. (6)Это,…. не то же самое, что человеческий мозг или человеческая память, но описывать его можно примерно в тех же выражениях.
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1) Письмо было изобретено в Древнем Шумере.
2) В Древнем Шумере люди изобрели письмо, потому что перед ними встала такая задача.
3) Глиняные таблички служили звукам упаковкой.
4) Языковые барьеры всегда будут сильно мешать людям.
2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?
1) наверное 2) очевидно 3) конечно 4) действительно
3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) его произнесли (предложение 2)
2) есть магнитофоны (предложение 4)
3) есть магнитофоны и множество диктофонов (предложение 4)
4) описывать его (предложение 6)
4. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) бессоюзное сложное
2) сложноподчинённое
3) сложное с бессоюзной и подчинительной связью
4) сложное с бессоюзной и сочинительной связью
5. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть притяжательные местоимения?
1) 2, 5, 6 2) 2, 3, 5, 6 3) 2, 3 4) 3
6. Укажите, в каком значении употреблено слово кипа в предложении 4.
1) пачка или связка предметов, лежащих один на другом
2) большое количество
3) сброшюрованные листы
4) крупная упаковочная мера