В ходе перехода к индустриальному обществу, значение мужества падает, так как «промышленный дух одержал победу над военным и аристократическим духом» (Ницше) . В этике Нового времени мужество становится второстепенным или даже приобретает отрицательный оттенок: так, Гоббс рассматривает страх смерти как полезную силу для установления мира. Спиноза помещает мужество в конец списка «аффектов» . Согласно Канту, мужество — это способность «отваживаться на то, что велит долг» ; Кант отмечает, что страх глумления требует для преодоления больше мужества, чем сражение. Среди известных философов нового времени один Ницше пытался безуспешно вернуть мужество на главную роль в этике.
Сейчас мужество часто употребляется просто как синоним общечеловеческой нравственной твёрдости, и теряет значение мужской добродетели (так, словосочетание «мужественная женщина» во многих языках — включая русский — не содержит противоречия) . Этому способствуют современные теории и практические опыты ненасилия, когда ненасильственная борьба рассматривается как более мужественная, чем насильственная (Махатма Ганди)