Пожалуйста помогите с грамматическими заданиями: прохладный июньский день, когда пролитая небесная синь утекала, поблескивая, я сидел на высоком берегу и любовался рекой, суетой ласточек-береговушек, цветущими рядом на лугу головками колокольчиков и лютиков, следил за далеким седым дождем с растрепанной бородой.
Вдруг совсем близко задышал светловолосый ветер. Дрожа от волнения, он принес и подарил мне чудный запах цветущего шиповника. Заросли этого кустарника виднелись из небольшой ложбинки, и ветру было трудно и далеко оттуда донести и сохранить чарующий розовый аромат, исходящий из ладоней благоухающего шиповника. Спасибо за радость, ветерок!
Тут же и подумалось: любуясь деревом, цветком ли, мы никогда не вспоминаем и не думаем про их корни, и бываем похожи на эту вот доволь-ную трясогузку, которая, выпялив грудку, только что деловито перебежала тропинку.
(115 слов.) (Ф.Нестеров)
(Безударные гласные и корне слона; чередующиеся гласные и кор не, не с прилагательными и глаголами; написание гласных и суффиксах причасгий; чапятая при причастных оборотах; знаки препинания при обращении; знаки препинания в сложных предложениях; занятая между однородными членами предложения.)
Грамматические задания.
1. Какова главная тема текста?
2. Дайте лексическое значение слову аромат.
3. Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты.
4. Сделайте синтаксический разбор I2 предложения второго абзаца (Дрожа от волнения...)
5. Выполните морфологический разбор слов:
I вариант – с растрёпанной (бородой); один предлог по выбору;
2 вариант – цветущими; один союз по выбору