Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы:
мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и
длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу
и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического
воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая
все большее общественное значение, становится задачей государственной
важности. Современные исследователи в качестве основополагающего
фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и
гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально –
региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к
родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными,
национальными, географическими, природными особенностями формирует у
них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и
гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе,
об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в
памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” И
действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое
чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей,
по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические
изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы
воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали
из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в
действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в
развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания
образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей
дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и
историей страны, края.