КАКАЯ ПРОБЛЕМА В ТЕКСТЕ? Алексей всерьез и долго увлекался биологией, со школьных лет...

0 голосов
490 просмотров

КАКАЯ ПРОБЛЕМА В ТЕКСТЕ? Алексей всерьез и долго увлекался биологией, со школьных лет занимаясь в клубе юных биологов при местном университете, в который и поступил, и проучился два года, а потом внезапно прежнюю учебу и увлечения оставил навсегда.
Повод, казалось, был совсем смешным: стеклянная литровая банка с домашним борщом и обычный кипятильник.
В университете, на кафедре, Алексей был человеком своим и однажды в час неурочный зашел в один из кабинетов, где и увидел эту самую банку с борщом и торчащим из нее кипятильником, а рядом – хлеб ломтями. Борщ закипал, распространяя запах, этому кабинету несвойственный. За столом возле банки сидел заведующий кафедрой, любимый и уважаемый профессор. Алексей смутился: он зашел не ко времени, да и спросил некстати: "Столовая наша не работает?" -
"Работает, – ответил профессор, – но так дешевле".
Опомнившись, Алексей тут же ушел. За ним, закрываясь на ключ, щелкнула дверь.
Вначале был стыд оттого, что зашел некстати. Но потом в голове появилось иное, о нем стало думаться. Алексей хоть и жил в семье, обеспеченной материнскими трудами, но видел, что происходит в городе и стране. Бедность, безработица, нищенские зарплаты и пенсии, которых порою месяцами не дают. В студенческую столовую Алексей даже не заглядывал, зная, что там кормят пусть и дешево, но ужасно: пустые супы да каши. И кормятся там студенты сельские, из общаги. Но даже эта нищенская студенческая столовая профессору, оказывается, не по карману. У него ведь семья, дети. А для себя – этот борщ в стеклянной банке, принесенный из дома, ломти хлеба… Когда молодые лаборантки кое-как перекусывают на работе, это еще понятно. Но профессор…
Алексей был уязвлен и даже поражен, у него будто глаза широко открылись, чтобы он мог ясно увидеть нынешнее и завтрашний день.
Чужой и свой собственный.
Вот он – живой пример: долгие годы трудов, стараний. Ведь у этого профессора вначале было молодое стремление, какой-то дар, потом институт, аспирантура, кандидатская диссертация, потом докторская – это все годы и годы, труды и труды. Забрался, поднялся на вершину, о которой мечталось смолоду. В глазах, в голове Алексея словно фотографический снимок остался, и его можно было разглядывать: немолодой усталый человек в стоптанных дешевых башмаках, в заношенном костюме. Все это – обтерханные сорочки, давно из моды вышедшие галстуки, застиранные носки, запах плохого одеколона, – все это виделось раньше, но собралось воедино лишь теперь. И еще – эта стеклянная банка с борщом. Вот он – венец жизни. А что ему говорят домашние, этому профессору? А если и не говорят, то что думают.
Удивленной матери он сказал:
– Я не буду там учиться, я не хочу быть нищим профессором.
– Но, милый… – пыталась она его отговаривать. – Это – временное. В конце концов, потом, когда-нибудь, все устроится. И тебе ведь это нра вится.
– Мне не нравится быть нищим, – твердо ответил Алексей. – Я хочу жить достойно. И не сидеть вечно на твоей шее. Ты можешь и не выдер жать. Мы ведь растем, тяжелеем, как и наши запросы.
А отец пожал плечами:
– Рационально… На сегодняшний день. – И, вздохнув, добавил: – Но скучно.
Алексей спорить с отцом не стал, потому что не хотел обижать его: отец – тот же профессор, но кто его кормит?
Уже тогда, в возрасте молодом, двадцатилетнем, Алексей все сделал по-взрослому: перешел в университете на факультет экономический; еще учась, стал помогать матери в ее делах; потом недолго стажировался в
Германии, а вернувшись, теперь уже основательно начал работать в
"хабаровском" концерне. Сейчас он занимался новым для Хабаровых делом – заводом по производству детского питания, запустить который должны были уже следующим летом.
А что до увлечения прежнего, молодого, то Алексей его оставил сразу и навсегда, с холодной рациональностью умного человека; а если что-то на первых порах и вспоминалось, то сразу вызывал в памяти ту самую профессорскую банку с борщом и кипятильником, из нее торчащим.
Эта банка разом стирала любые добрые воспоминания, оставляя в душе лишь жалость к тому человеку, который сидел возле банки, ко многим и многим. И слава богу, что он вовремя понял и его миновала чаша сия.
Теперь уже на всю жизнь.
И потому домашний музей в шкафу, дверцу которого распахнул младший брат, – все эти тетради, альбомы, собрание засохших цветов и листьев, мертвых жучков и мух, бабочек – если и тронул Алексея, то лишь на мгновенье.
– Все это – детство, Илюша, – повторил он. – И оно давно кончи лось.
Выкинуть надо. А может, и не надо… – смягчился он. – Постареем, снова в детство впадем, будем вспоминать старое. Или займемся всерьез. Как Шлиман, на старости лет. У него ведь получилось: золото
Трои нашел. А чем я хуже? – рассмеялся он


Русский язык (15 баллов) | 490 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

Я написала про проблему выбора будущего :) аргументы: Андрей Штольц из рома И.А.Гончарова "Обломов" и Евгений Базаров из романа И.С.Тургенева "Отцы и дети"

(44 баллов)
0

Выявил проблему социального неравенства, яркий эпизод из текста тому подтверждение. В аргументах представил следующие произведения:
Хэмингуэй "Старик и море"
Достоевский "Преступление и наказание"
Не стоит зацикливаться на этих трех проблемах, которые выявил один человек, однако на самом деле они могут быть и в критериях оценки работы, но суть не в этом, я много читал про опыт сдачи ЕГЭ, и люди часто ревели на выходе из-за того, что не так обозначали проблему, вернее не ту, что фигурирует

0

на основном плане, тем не менее они получали высокие баллы, ведь если есть хоть какой-то эпизод в тексте, и на него можно наложить какую-то проблему, то это не будет минусом, работа может уйти на золото, ведь стоит понимать, что люди проверяющие - отнюдь не глупые, они знают толк, и если они видят проблему, то ваше сочинение пройдет

0 голосов

1. Проблема достойной оплаты труда деятелей науки.
2. Проблема выбора профессии, обеспечивающей в будущем достойную безбедную жизнь.
3. Стоит ли отказываться от любимого дела, занятия, любимой науки ради обеспеченной жизни?

(2.9k баллов)
0

Нет в этом тексте проблемы "выбора жизненного пути"?

0

Нет ли*

0

Вопрос: А если ты указал одну из этих проблем, но не в самом начале сочинения, где как раз таки и надо писать проблему, а ближе к середине?

0

а проблему памяти о детстве,о прошлом можно было брать????скажите пожалуйста!

0

Лион,тоже проблему детства взял.текст 1раз прочитал и почему-то сразу же проблема зацепила.

0

взяла проблему детства и не поставили ни одного балла за первые 4 критерия