"Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То
все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы
медные. Синие тоже есть, лазоревые. Одним словом, изукрашено, что и
сказать нельзя. И платье на ней – на Хозяйке-то – меняется. То оно
блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью
засверкает либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым
отливает. Идут-идут, остановилась она.", "Коса сиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светлеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь.", "ящерок тут несчисленно. И все, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены", "А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить"