А.П. Платонов. Душевный мир главного героя рассказа «Никита».Цели урока: формировать навыки работы в группе,умения анализировать текст, развивать речь обучающихся.План урока.1 А.П. Платонов: детство,начало литературной деятельности.(Рассказ учителя).2 Работа в группах по содержанию рассказа.3 Рассказ о Никите.4 Словарная работа.А.Платонов родился в 1889 году. Настоящая фамилия Климентов. Он жил на окраине Воронежа, в ямской слободке, в многодетной и очень бедной семье. Его отец работал слесарем в железнодорожных мастерских, был изобретателем.Мальчиком Платонов любил наблюдать за паровозами и кататься на подножках вагонов, ходить на задонский тракт и слушать рассказы странников о святых местах. В жизни слободки сочетались новая техника и деревенский уклад жизни.Платонов учился в церковно-приходской школе и городском училище. Очень любил свою первую учительницу Аполлинарию Николаевну и сохранил о ней самые добрые воспоминания. С 14 лет начал работать. Платонов учился в железнодорожном политехникуме, участвовал в Гражданской войне. С 19 лет участвовал в литератуной жизни Воронежа. Он пишет стихи, рассказы и статьи в газеты.Первой выходит книга его стихов «Голубая глубина», через пять лет-сборник рассказов.Рассказ «Никита» прочитан дома.Каждый ученик группы сможет, используя текст, ответить на вопросы.1группа.1 Сколько лет Никите? Почему он оставался один дома?2 Чему научила мальчика мама? Что на обед ел Никита?3 Почему мальчик пошёл во двор? Как началось знакомство Никиты с внешним миром?2 группа.1Кто ,по мнению Никиты, жил в бочке?Почему это существо он считал злым?2 Во что превратился умерший дедушка? Как вспоминал о нём Никита?3 Почему его напугал колодец?4 Какой представлял Никита баню?5 С кем ещё разговаривал Никита? Почему всё казалось живым и враждебным?3 группа.1Какие слова произнёс отец при встрече с сыном?2Как возвращение отца изменило жизнь Никиты?3Понял ли отец фантазии мальчика?4Почему Никите нравилось работать?Составление рассказа о герое. Спросить 1,2 человека.Никите было пять лет. Он жил в деревне с мамой. Отец Никиты воевал. Мать работала в деревне, и Никита оставался один. Он ел хлеб и молоко, а вечером мать кормила его горячим. От одиночества мальчик уходил из дома во двор, рассматривал вещи, ему казалось, что каждый предмет-это тайный житель. Мир для Никиты был злобным, только на солнце живёт добрый дедушка. Особенно был страшным пень-голова, что Никита убежал из дома к маме. Когда Никита вернулся, увидел солдата. Это был его отец. Утром Никита рассказал, кто жил во дворе . Тайные жители молчали. Никита больше не видел в предметах зло. Никите нравилось выпрямлять гвоздики. Он верил, что добрым может быть то, во что человек вложил труд.Какие черты характера свойственны главному герою? (Доброта, любознательность, общительность, трудолюбие, любовь к близким?)Работа над платоновскими выражениями вопрос 7 учебника.Д.з.Вспомнить, что такое сравнение, эпитет, найти в тексте примеры. С помощью каких глаголов автор рисует поступки Никиты? Подготовить рассказ о Никите.