Вставим в слова недостающие буквы, в скобках укажем проверочное слово (например, для безударных гласных - это однокоренное слово с ударной проверяемой гласной; для парных согласных - это форма слова, при которой за согласной следует гласная буква).
Меня
спросили (спрОсит): "Какую руль сыграла в моей жизни (3 скл.: степИ)
книга?" А ведь это похоже на то, как если бы спросили (спрОсит): "Какую роль
играЕТ (н.ф. играть, 1 спр., 3 лицо, ед. число окончание ЕТ) в вашей (какой?→твоЕй) жизни (3 скл., степИ) воздуха?"
Сначала я читал вывески (вывЕшивать), а уж потом стал читать книги.
Книги мне заменили (замЕна) друзей, сверстников (мн. ч., в.п., окончание ОВ). Настоящие друзья появились (Явится) позднее (пОздно).
Если бы не было друзей - друзей людей и друзей-книг, - я никогда не смог (смогу) бы стать писателем (2 скл., букварЁм).