Образованные граждане
нашего информационно-зависимого общества должны обладать компьютерной
грамотностью, это означает, что они должны быть в состоянии использовать
компьютеры как устройства для решения повседневных задач. Они должны быть
осведомлены о возможности компьютеров влиять на качество жизни.
Было время, когда только
привилегированные люди имели право изучать основы, которые называли тремя
"R": чтение,
письмо, и арифметика (Reading,
wRiting, and aRithmetics). Теперь, поскольку
мы стремительно переживаем становление информационного общества, настало время
переформулировать это право, как право изучать чтение, письмо и вычисление.
Практически нет сомнений в том, что компьютеры и их многочисленные приложения
являются одним из наиболее значимых технических достижений века. Они влекут за
собой как экономические, так и социальные изменения. "Вычисление" - это концепция, которая
охватывает не только старую третью "R", арифметику, но и новую идею — компьютерную грамотность.
В информационном
обществе человеку, который обладает компьютерной грамотностью, не нужно быть
экспертом по устройству компьютеров. Ему даже не нужно знать много о том, как
создаются программы, которые представляют собой команды, направляющие работу
компьютеров. Все мы уже на пути к тому, чтобы стать компьютерно грамотными.
Просто подумайте о вашей повседневной жизни. Если вы получаете журнал по
подписке в почтовом отделении, то, возможно, он отправлен вам компьютером. Если
вы покупаете что-то по банковской пластиковой карте или оплачиваете счет чеком,
компьютеры помогут вам обработать информацию. Когда вы совершаете покупки в
вашем магазине самообслуживания, компьютер помогает кассиру и директору
магазина. Когда вы посещаете врача, ваш график приема и счета и особые услуги, такие
как лабораторные тесты, составляются с помощью компьютера. Многие действия,
которые вы совершаете или наблюдаете, имеют много общего. Каждое из них
относится к какому-либо аспекту системы обработки данных.