Роман «Герои нашего, времени» является одним из самых величайших произведений, воплотившим в себя сокровенные замыслы Михаила Юрьевича Лермонтова. Весь сюжет произведения строится вокруг главного героя – Григория Александровича Печорина, все остальные персонажи лишь помогают раскрыть е, го характер. Для начала автор рисует портрет молодого человека с помощью высказываний людей, , которые окружают Печорина, а затем он сам говорит, что думает о себе. С первых страниц романа Печорин , предстаёт перед нами в образе молодого, неравнодушного, романтичного, любознательного человека, который желает взять от жизни всё. На протяжении всего романа автор проводит Печорина через и, спытания жизни, дружбы и любви, тем самым показывая в разных ситуациях с разных сторон, что бы мы могли глубже раскрыть его характер. Портрет главного героя , объясняет его натуру: скрытность, холодность, богатство и сложность внутреннего мира. Он живёт не сердцем, а головой.
Как говорит странствующий офицер, он увидел человека, внешность которого соткана из, противоречий. Сам Печорин утверждает, что в нём два человека: один живёт в , полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его. Начальное описание портрета не обещает ничего , не обычного. « Он был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывают , крепкое сложение…» Печорин молод, неопытен и впечатлителен.
Далее портрет приобретает , более чёткое описание, по деталям внешности мы можем сделать вывод о его характере. « Его походка была небрежна и крива, но я заметил, что он не размахивает руками, - верный признак некоторой скрытности характера». Григорий Печорин живёт без цели, без надежды, без любви. Не видит для себя возможность быть счастливым. Ему надоело, мир стал скучным и поэтому , герой всегда находит в пути: куда-то едет, ищет приключения. Он даже презирает самого себя. « Авось где-нибудь умру на дороге. Что ж, умереть так умереть. Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уже скучно». « Положение всего его тела изобразило какую-то нервическую , слабость; он сидел, как сидит Бальзакова 30-летняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала». Лермонтов высказывает, что на лице героя оставили след пережитые им страсти: «… можно было заметить , следы морщин , пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного спокойствия».