проведите текстоведческий анализ (определите тему,основную мысль,тип и стиль...

0 голосов
167 просмотров

проведите текстоведческий анализ (определите тему,основную мысль,тип и стиль речи,средства связи предложений) придумайте заголовок В лесу нужны ловкие руки. Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Гадюку можно надежно прижать палкой к земле и поднять за шейку или... за кончик хвоста. Да , да,за кончик хвоста.И ни одна гадюка не укусит вас: она не сможет подтянуться к вашей руке. Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке,а ящерица бы убежала.


Русский язык (42 баллов) | 167 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

                                                           Ко всему - свой подход.

В лесу нужны ловкие руки. Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Гадюку можно надежно прижать палкой к земле и поднять за шейку или... за кончик хвоста. Да , да,за кончик хвоста.И ни одна гадюка не укусит вас: она не сможет подтянуться к вашей руке. Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке,а ящерица бы убежала.

 

Тема: в тексте рассказывается на примере метафоры как правильно обращаться с опасными животными леса, о том, что ко всякому делу нужно уметь подойти с умом. (это уже и тема и идея, то, что я написала. Первая часть - тема(то етсь О ЧЁМ), вторая часть - ИДЕЯ(то есть то, РАДИ ЧЕГО написан текст))

Основная мысль: всё можно сделать безошибочно, если знать как.

 

Тип речи: рассуждение

Стиль речи: публицистический

Средства связи предложений: а) лексические средства: лексические повторы - повторы одного и того же слова или однокоренного слова (первое - второе предложения, да все они последовательно так связаны); антонимы ( взять как попало - уметь); 

б) морфологические средства: использование личных (он, она, они), указательных (этот, тот, эта, та, эти, те) и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений (гадюка - она); союзы, союзные слова и частицы в начале предложений (если, ведь, и); 

 

Собственно всё. Заголовок можешь и сама придумать, основываясь на теме. Да и тему можно не так коряво сформулировать=)

Основная мысль выражается ещё словами автора: "А если уметь, то можно..."

 

(1.3k баллов)