Анализ стихотварения,Пожалуйста ,помогите Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не...

0 голосов
41 просмотров

Анализ стихотварения,Пожалуйста ,помогите
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?..

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.

Лучи к ним в душу не сходили,
Весна в груди их не цвела,
При них леса не говорили
И ночь в звездах нема была!

И языками неземными,
Волнуя реки и леса,
В ночи не совещалась с ними
В беседе дружеской гроза!

Не их вина: пойми, коль может,
Органа жизнь глухонемой!
Души его, ах! не встревожит
И голос матери самой!..


Литература (97 баллов) | 41 просмотров
0

до вечера

0

завтра до вечера ,сделаю.

0

хорошо

0

Она сделает)))

0

буду очень благодарен)

0

???

0

пока некогда .

0

во сколько примерно?

0

когда примерно?

0

только должны ответы на эти вопросы 1.определить тему и основную идею 2.гиторическое обращение и риторический вопрос 3.устаревшия слова 4.ансснанц 5.амлитерация 6.анофора 7.олицетварение 8.метафора 9.сравнение 10 эпитет

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Представленное нам стихотворение Тютчева ,замечательного  мастера философско - пейзажной лирики,поражает своей искренностью .тонкостью выражения мысли и мастерством поэтического дара .
Стихотворение написано в Мюнхене в 1836 году ( поэт был дипломатом)
Отправив  сборник стихов в Петербург ,автор получил высокую оценку Пушкина и Жуковского.
Темой этого стихотворения является полемика поэта С "ГЛУХИМИ ЛЮДЬМИ" об отношении к природе ,о её восприятии .Автор спорит с "глухими людьми " ,которые не понимают природы .
Поэт говорит:
Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?..
Своих оппонентов он называет ВЫ.,как бы противопоставляя себя им.Далее вообще называет их ОНИ:

Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.

Лучи к ним в душу не сходили,
Весна в груди их не цвела,
При них леса не говорили
И ночь в звездах нема была!
Идея стихотворения - разное отношение к природе .Если для Тютчева она  "голос матери самой",то противники поэта ничего 
... не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.
"Глухие ",по мнению поэта ,не могут чувствовать и жить природой ,а лирический герой стихотворения - раскрывает душу свою ,говоря о природе .
Тютчев - философ .Это видим мы и в анализируемом стихотворении. Вспомним роман Тургенева"Отцы и дети" Для Базарова "природа не храм ,а мастерская ,и человек в ней работник".Кто же эти ОНИ ?.Вульгарные материалисты ( каковым был и Базаров ).И церковные служащие ,считающие природу только"слепком божиим" .
Для Тютчева - всё сложнее .Поэтизация природы доведена в его творчестве до наивысшей точки выражения :
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Для поэта природа одухотворена .
Более полному раскрытию темы и идеи стихотворения служат и  использованные автором художественные средства выражения 
Риторические вопросы и восклицания делают речь поэта более эмоциональной(Иль их садовник приклеил?  и др.И ночь в звездах нема была!)
Стихотворение начинается с риторического обращения .которое сразу привлекает внимание читателя.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой(а б а б),используется ассонанс на ,и .а .,о.Этот приём наряду с ораторскими нотами придаёт стихотворению напевность и мелодичность.Мелодика и музыкальность создаются и аллитерацией.( нагнетанием согласных звуков)
  Использование устаревших слов ( чрево ,древо ,лик ,зрите ,оргАн) делает поэтический текст более возвышенным и торжественным.
Использование анафоры (единоначатия) создает ритмичность и спокойствие .
В этом тексте много и других художественных приёмов : олицетворение (в ней есть любовь ,в ней есть язык - о природе и др .)
Метафоры :(В ночи не совещалась с ними
В беседе дружеской гроза!  или  Весна в груди их не цвела,и др.)Сравнения (
Живут в сем мире, как впотьмах,).
Эпитеты -(бездушный .чуждыми ,неземными и др.) 
Все эти средства помогают поэту раскрыть свою любовь к родной ЖИВОЙ природе .

(245k баллов)
0

спасибо большое!

0

)))