От Запада(Беларусь- Сердце Европы почти Центр европейского
материка)- на Дальний Восток. Брест -Москва - трасса построенная к
Московской Олимпиаде-80. Фактически -это несколько магистральных
автомобильных дорог.Маршрут: Москва – Владимир - Нижний-Новгород -
Казань- Набережные Челны -Уфа- – Челябинск – Тюмень-Ишим- Омск-
Новосибирск- Кемерово- Красноярск- Иркутск- Улан-Уде – Чита –
федеральная трасса:Шилка-Могоча- Ерофей-Павлович-Сководино- Магдагачи-
Белогорск) - Облучье- Биробиджан – Хабаровск- Кировский - Спасск-Дальний
- Уссурийск- Владивосток. Железные дороги этого направления более
используемы- Транссибирская железнодорожная магистраль (Трансси́б),
Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через
Евразию, соединяющая Москву и крупнейшие восточно-сибирские и
дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км —
это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути — Яблоновый
перевал (1019 м над уровнем моря). В 2002 году завершена её полная
электрификация. Исторически Транссибом является лишь восточная часть
магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока. Её длина — около
7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы. В
настоящее время Транссиб надёжно соединяет Европейскую часть, Урал,
Сибирь и Дальний Восток России, а говоря шире — российские западные и
южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург,
Калининград, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и
железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино,
Забайкальск). Технические возможности Транссиба позволяют перевозить по
нему до 100 млн тонн грузов в год. Осенью 2010 года Министр транспорта
Российской Федерации Игорь Левитин заявил, что пропускные возможности
Транссибирской магистрали полностью исчерпаны Направления Транссиба
Транссиб в Екатеринбурге Северный Москва — Ярославль — Киров — Пермь —
Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток.
Новый Москва — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень —
Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток. Южный Москва — Муром —
Арзамас — Канаш — Казань — Екатеринбург — Тюмень (или Петропавловск) —
Омск — Барнаул — Новокузнецк — Абакан - Тайшет - Владивосток.
Исторический Москва — Рязань — Рузаевка — Самара — Уфа — Челябинск -
Курган — Петропавловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток.
[править] Соседи Карта Транссиба. Красной линией на карте обозначена
Транссибирская магистраль (основной маршрут), зелёной — Байкало-Амурская
магистраль, синей - исторический маршрут, черной - промежуток южного
пути в Сибири Линиями Западно-Сибирской железной дороги от Омска и
Татарска (через Карасук и Кулунду) Транссиб соединяется с Северным
Казахстаном. Из Новосибирска на юг, через Барнаул, в Среднюю Азию ведёт
Турксиб. В конце XX века на Дальнем Востоке севернее Транссиба проложена
Байкало-Амурская магистраль. [править] Населённые пункты Ниже
приводится основной маршрут Транссиба, действующий начиная с 1958 года
(через дробь приводится название железнодорожной станции, если оно не
совпадает с названием соответствующего населённого пункта):
Москва-Ярославская — Ярославль-Главный — Данилов — Буй — Шарья — Киров —
Балезино — Пермь-2 — Екатеринбург-Пассажирский — Тюмень —
Называевск/Называевская — Омск-Пассажирский — Барабинск —
Новосибирск-Главный — Юрга-I — Тайга — Анжеро-Судженск/Анжерская —
Мариинск — Боготол — Ачинск-1 — Красноярск-Пассажирский —
Иланский/Иланская — Тайшет — Нижнеудинск — Зима — Иркутск-пассажирский —
Слюдянка-1 — Улан-Удэ — Петровск-Забайкальский/Петровский Завод —
Чита-2 — Карымское/Карымская — Чернышевск/Чернышевск-Забайкальский —
Могоча — Сковородино — Белогорск — Архара — Биробиджан-1 — Хабаровск-1 —
Вяземский/Вяземская — Лесозаводск/Ружино — Уссурийск —
Владивосток/Владивосток (яп.)