Сделайте пожалуйста задание срочно нужно мне через 3 часа надо идти на конкурс.
1. Прочитай слова.подарок, тетрадка, свободный, поздний, пароход, кедр
Запиши, сколько в этих шести словах звуков [д] и букв д.
звуков [д] _________________________
букв д _________________________
2. Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный.
1) лыжи
2) поляна
3) огоньки
4) зацепить
3*. Даны звуки: [у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’]
Раздели эти звуки на две группы.
1 группа _____________________
2 группа _____________________
Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.
Способ 1
1 ________________
2 ________________
Способ 2
1 ______________
2 ______________
4**. В характеристике звуков слова жильё допущено несколько ошибок. Найди и исправь ошибки: зачеркни неправильно указанный признак и запиши сверху правильный вариант.
[ж] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквой «ж».
[ы] – гласный, безударный, обозначен буквой «и».
[л’] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквами «л» и «ь».
[й’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ё».
[о] – гласный, безударный, обозначен буквой «ё».
8** Рассмотри последовательность схем состава слов:
корень окончание , корень суфикс окончание , приставка корень суфикс окончание.
Ниже даны ряды слов. Проверь, все ли слова в рядах соответствуют схемам. Зачеркни слова, которые не подходят к схемам, над зачёркнутыми словами запиши по одному своему примеру подходящих слов.
1) рука, холодный, отгадка
2) морозы, города, находка
3) книга, бантики, посадка
4) пальто, морозный, дошкольный
9. Обведи номер словосочетания, в котором допущена орфографическая ошибка.
1) гулять по аллее
2) сочинение о музеи
3) дорога в городе
4) рассказ о метели
10*. Прочитай несколько географических названий.
Белогорск, Большая Утреж, Сапожок, Петухово, Старица, Верхняя Тура, Ягодное, Восточный, Горячий Ключ, Дятькино, Пески, Ыныкчанский, Ясный
Найди и подчеркни те географические названия, написание которых не соответствует правилам русского языка.
Найди и подчеркни те географические названия, написание которых не соответствует правилам русского языка.
11**. Вспомни три орфограммы, которые изучались в начальной школе. Запиши название этих орфограмм и приведи по 2 примера слов на каждую орфограмму.
1) ____________________________________________________
_______________________________________________
2) _____________________________________________________
_______________________________________________
3) _____________________________________________________
________________________________________________
12. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.
1) гордится книгой
2) любуется молодёжью
3) пятно на скатерти
4) боится мыши
13. Обведи номер ряда, в котором все слова – это имена существительные
2-го склонения.
1) сирень, картофель, муравей
2) мальчишка, апельсин, медведь
3) иней, офицер, медаль
4) тополь, облако, помидор