3. Напишите правильно : искус…тво, искус...ный, пьес...а, д...корация, режис...ер,
к...ндидат, д...путат, ген...альный, вп...ч...тляющий, проф...ес...ия.
4. Расставьте запятые, где нужно, перед союзом КАК.
Мы знаем Тургенева как певца русской природы. Он стоял как каменный. И березы стоят как большие свечки. Ковер под ногами как упругая луговая трава. Смотри как роща зеленеет. Мой друг как лучший шахматист школы участвует в городских соревнованиях.
5. Укажите виды односоставных предложений.
Просыпаюсь еще в темноте и гляжу в окно. Все небо заволокло облаками, и накрапывает редкий, мелкий дождь. Брезжит рассвет. Слышно, как возятся в ветвях дерева утренние птицы, как звонят в церкви. Грустное утро!
6. Со словом ЧЕРЕМУХА придумайте два предложения. В первом оно - член предложения, во втором - обращение.
7. Расставьте знаки препинания.
Отрадно жарким летним днем припасть губами к живой прохладной струе родника и напившись посидеть в холодке под ореховым кустом слушать шум ручья и глядеть как бежит он то сверкая под солнцем то прячась в густых зарослях дягиля буйно разросшегося по его течению.
8. Замените двусоставные предложения безличными.
Ребята не хотят уезжать из спортивного лагеря. Дым щиплет глаза. Он сегодня нездоров.