Внешняя маркетинговая среда фирмы
состоит из микросреды и макросреды.
В микросреду при открытии нового ресторана должны включаться
ее взаимоотношения с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами.
Макросреда нового
ресторана должна учесть следующие факторы:
- демографические процессы,
- экономические (покупательная способность отдельных слоев
населения, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы),
- природные (учитывать состояние окружающей природной среды, так
как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения ресторанной
деятельности),
- политические (защита государством интересов предпринимателей,
его отношение к различным формам собственности),
- технические (взять на вооружение достижения НТП),
- правовые (учесть законодательные акты, направленные на защиту
прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на
упаковку),
- культурные (основываясь на культурных традициях, отдавать предпочтения
потребителям одному продукту по сравнению с другими продуктами).