Первый этап. Составление математической модели.Пусть x – число мальчиков в классе, а y – число девочек. Тогда все мальчики класса склеили 4х герлянд и 3х игрушек, а все девочки склеили3y герлянд и 5y игрушек. Т.к. мальчики сделали на 30 гирлянд больше,чем девочки, значит 4х - 3y = 30. Игрушек всего было склеено 95, значит 3х + 5y = 95. Итак получаем систему: { 4х - 3y = 30 { 3х + 5y = 95 Второй этап. Работа с математической моделью (т.е. решение системы) { 4х - 3y = 30 |*3
{ 3х + 5y = 95 |*4
{ 12х - 9y = 90
{ 12х + 20y = 380 (вычитаем из второго первое)----------------------------- 29y = 290 y = 10
Тогда из первого уравнения найдем х: 4х - 3*10 = 30 4х = 60 х = 15
Третий этап. Получение ответа на вопрос задачи.x – число мальчиков в классе, мы получили, что х = 15 значит мальчиков в классе 15.y – число девочек, мы получили, что y = 10 значит девочек в классе 15.
Ответ: в классе 15 мальчиков и 10 девочек.