Благодарность является одной из форм речевого этикета.
В обстановке делового общения принято выбирать универсальные этикетные формулы:
- Спасибо!
- Очень признателен Вам!
- Благодарю!
- Большое спасибо!
- Сердечно благодарен!
- Разрешите поблагодарить Вас!
- Нет слов, чтобы выразить Вам свою благодарность!
- Моя благодарность не имеет границ!
Согласно правилам этикета, необходимо благодарить людей практически за все: за приглашение, за подарок, за выходные, проведенные в гостях и т.д. Вы высказываете благодарность немедленно. А если оказанная услуги или подарок оказались существенными, то позже по телефону, в письме или лично. Некоторые ошибочно утверждают, что нет необходимости благодарить, потому что другие и так знают, что я им благодарен. Вы никогда не совершите ошибки и никого не обидите, высказав благодарность, но вы будете неправы, если пренебрежете этим простым проявлением вежливости.