Монополистическая конкуренция
— это конкуренция, несовершенного вида. Основные характеристики рынка
монополистической конкуренции: многочисленность конкурентов и
уравновешенность их сил; дифференцированностьтоваров (с точки зрения
покупателя товары обладают отличительными качествами, которые
воспринимаются таковыми всем рынком). Дифференциация может принимать
различные формы: вкус напитка, особая техническая характеристика,
оригинальное сочетание характеристик, качество и диапазон услуг, сила
торговой марки; возрастание рыночной силы за счет дифференцированное
товаров, что защищает фирму и позволяет получать прибыли выше
среднерыночных. Формирование монопольного рынка характерно для отраслей,
где конкуренция затруднена вследствие их технологических особенностей
(инфраструктурные отрасли: транспорт, связь, энергетика).