7. Что из названного является этапом чувственного познания?
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) представление;
г) гипотеза.
8. К рациональному познанию относится: а) суждение;
б)восприятие;
в) ощущение;
г) наблюдение.
10. Под истиной понимается:
а) обязательный результат познавательной деятельности человека;
б) объективное отражение действительности в сознании человека;в) знание, разделяемое большинством людей;
г) знания, не противоречащие предыдущим знаниям.
14. Утверждение «Все земные тела подчиняются закону всемирного тяготения» является примером:
а)научного знания;
б) обыденного знания;
в) мифологического знания;
г) паранаучного знания.
15. Высказывание «Век живи - век учись» является примером:
а) научного знания;
б) народной мудрости;
в) мифологического знания;
г) паранаучного знания.
16. Высказывание «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» является примером:
а) мифологического знания;
б) народной мудрости;
в) паранаучного знания;
г) научного знания.
17. Высказывание «Ученье - свет, а неученье - тьма» является примером:
а) мифологического знания;
б) народной мудрости;в) паранаучного знания;
г) научного знания.
18. Объективная истина - это знание:
а) не зависящее от пристрастий и интересов людей;
б) полученное исключительно при помощи чувственного познания;
в) разделяемое большинством людей;
г) соответствующее моральным нормам.
20. Наука о закономерностях становления, развития и функционирования общества в целом, - это:
а) история;
б) политология;
в) этика;
г) социология.
21. Отличительная особенность эстетического (художественного) познания:
а) получение знаний при помощи художественных образов;
б) приводит к относительным истинам;
в) использует только формы чувственного;
г) направлено на получение достоверного знания.
22. Наукой, изучающей поведение человека в обществе, является:
а) социальная психология;
б) история;
в) философская антропология;
г) социология.
24. Какой из названных признаков характерен исключительно для социального познания?
а) преобладание эксперимента как способа получения знания;
б) возможность получения достоверного знания;
в) возможность получения субъективной оценки;
г) обусловлено интересами познающего субъекта;
25. Психология изучает:
а) хозяйственную деятельности человека;
б) межличностные отношения в обществе;
в) деятельность политических партий и движений;
г) образование социальных групп и их взаимодействие друг с другом.
26. Укажите среди перечисленных знаний паранаучные:
а) П. умеет читать кончиками пальцев сквозь плотную бумагу;
б) Д. может устно делить и умножать четырехзначные числа;
в) К. по фотографии мужа определяет, когда он вернется в семью;
г) М. способен по состоянию глаз человека назвать некоторые его заболевания.
27. Примером обыденного знания является утверждение:
а) расстояние от Солнца до Марса - 228 млн км;
б) средний радиус Земли - 6371,032 км;
в) расстояние между деревнями Ореховкой и Сухой Корсун -полчаса езды на телеге.
28. Критериями истины являются:
а) опыт, практика;
б) мнение специалиста;
в) соответствие господствующему в обществе учению;
г) соответствие законам логики.
30. Верны ли следующие суждения о научном познании?
А. Целью научного познания является осознание закономерностей процессов и явлений.
Б. Целью научного познания является отражение действительности в художественных образах.
а) верно только А;
б) верны А и Б;
в) верно только Б;
г) оба суждения неверны.
31. Верны ли следующие суждения о познании?
А. В структуру чувственного познания входят ощущения, восприятия, представления.
Б. Начальной ступенью познания является познание, осуществляемое посредством органов чувств.
а) верно только А;
б) верны А и Б;
в) верно только Б;
г) оба суждения неверны.
33. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание требует познающего субъекта и познаваемого объекта.
Б. В качестве субъекта познание может выступать как отдельный человек, так и общество в целом.
а) верно только А;
б) верны А и Б;
в) верно только Б;
г) оба суждения неверны.