1. Все факторы производства имеют две
оценки: текущую и капитальную. НЕТ.
Все
факторы производства (кроме труда), помимо текущей цены, имеют еще капитальную
оценку. Текущая цена - это цена услуг данного фактора в течение определенного
времени (аренда), а капитальная - цена его окончательной продажи (смена
собственника).
2. Спрос на готовую продукцию является
производным от спроса на ресурсы. ДА.
Спрос,
предъявляемый фирмами на ресурсы, является производным от спроса потребителей
на продукцию этих фирм. Он расширяется или сокращается в зависимости от
того, растет или падает спрос на готовую продукцию, производимую с помощью
данных ресурсов.
3. Предельный продукт в денежном выражении
представляет собой дополнительный доход, полученный от применения
дополнительной единицы ресурса. ДА.
В
условиях совершенной конкуренции на рынках готовой продукции предельная выручка
равна рыночной цене единицы продукта. В этом случае дополнительный доход от
предельного продукта ресурса (MRP) будет равен стоимости этого дополнительного
продукта.
4. Стоимость предельного продукта в
условиях совершенной конкуренции равна доходу от предельного продукта ресурса. ДА.
В
условиях совершенной конкуренции на рынках готовой продукции стоимость предельного
продукта труда равна доходу от предельного продукта труда при любом объеме
использованного ресурса.
5. Объем использования каждого ресурса
является оптимальным при соблюдении условия: MRP = MRC. ДА.
Выбирая
оптимальный уровень использования ресурсов, фирма должна сопоставлять величину
предельного дохода, полученного от использования дополнительной единицы каждого
ресурса, с затратами на привлечение этой единицы ресурса: MRP = MRC.
6. При выполнении предыдущего условия
для всех используемых ресурсов фирма максимизирует выпуск. НЕТ.
7. Рыночный спрос на ресурс складывается
из объемов спроса на него со стороны всех отраслей при каждой данной цене. ДА.
Рыночный
спрос на ресурс получается тем же способом, что и рыночный спрос на готовую
продукцию. При каждой цене объемы спроса отраслей суммируются для получения
объема рыночного спроса и построения его кривой.