По закону сохранения импульса:
mv0*cosa = MV (в проекциях на горизонтальную ось).
Скорость скейтборда направлена навстречу движению лягушки и равна:
![V=\frac{m}{M}v_{0}cosa. V=\frac{m}{M}v_{0}cosa.](https://tex.z-dn.net/?f=V%3D%5Cfrac%7Bm%7D%7BM%7Dv_%7B0%7Dcosa.)
(a - угол прыжка лягушки к горизонту).
Дальность полета лягушки вычислим из уравнений кинематики для тела, брошенного под углом к горизонту: (t(полета) = 2(tподъема)=2t)
![2v_{0}cosa*t=S; 2v_{0}cosa*t=S;](https://tex.z-dn.net/?f=2v_%7B0%7Dcosa%2At%3DS%3B)
![v_{0}sina=gt. v_{0}sina=gt.](https://tex.z-dn.net/?f=v_%7B0%7Dsina%3Dgt.)
Учтем, что за время полета лягушки скейт приблизится к ней на расстояние 2Vt, то есть:
S = l - 2Vt.
В результате получим:
![l\ =\ 2v_{0}cosa*(1+\frac{m}{M})*\frac{v_{0}sina}{g}=\frac{v_{0}^2sin2a}{g}(1+\frac{m}{M}). l\ =\ 2v_{0}cosa*(1+\frac{m}{M})*\frac{v_{0}sina}{g}=\frac{v_{0}^2sin2a}{g}(1+\frac{m}{M}).](https://tex.z-dn.net/?f=l%5C+%3D%5C+2v_%7B0%7Dcosa%2A%281%2B%5Cfrac%7Bm%7D%7BM%7D%29%2A%5Cfrac%7Bv_%7B0%7Dsina%7D%7Bg%7D%3D%5Cfrac%7Bv_%7B0%7D%5E2sin2a%7D%7Bg%7D%281%2B%5Cfrac%7Bm%7D%7BM%7D%29.)
Чтобы скорость была минимальной, sin2a должен равняться 1. То есть лягушка должна прыгнуть под углом 45 гр. Теперь выражаем скорость:
![v_{0}=\sqrt{\frac{l*M*g}{M+m}}\ =\ \sqrt{\frac{0,26*0,5*10}{0,65}}\ =\ 1,4\ \frac{m}{c}. v_{0}=\sqrt{\frac{l*M*g}{M+m}}\ =\ \sqrt{\frac{0,26*0,5*10}{0,65}}\ =\ 1,4\ \frac{m}{c}.](https://tex.z-dn.net/?f=v_%7B0%7D%3D%5Csqrt%7B%5Cfrac%7Bl%2AM%2Ag%7D%7BM%2Bm%7D%7D%5C+%3D%5C+%5Csqrt%7B%5Cfrac%7B0%2C26%2A0%2C5%2A10%7D%7B0%2C65%7D%7D%5C+%3D%5C+1%2C4%5C+%5Cfrac%7Bm%7D%7Bc%7D.)
Ответ: 1,4 м/с, под углом в 45 град.