Сценарий игровой программы в начальной школеПознавательно-развлекательная игровая программа «Окно в природу»Автор: Лукьянова Светлана Александровна; педагог дополнительного образования МОУ ДОД станция юных натуралистов г. Балашова Саратовской областиОписание работы. Эта игровая программа подготовлена для педагогов дополнительного образования, её так же могут использовать в своей работе и воспитатели группы продлённого дня, и учителя начальных классов по внеклассной работе. Игровая программа рассчитана на возраст детей 9-10 лет. Это занятие обобщающее, на котором систематизируется изученный материал по нескольким обширным темам эколого-биологической направленности. Проводится оно в осенний период на втором году обучения по авторской программе "К тайнам природы". Во время проведения занятия мы закрепляем ранее изученный материал, определяем победителей. В ходе игры повышается познавательная активность детей, постепенно они приучаются к самостоятельности мышления и творчеству.Цели игры:1. закрепить знания о явлениях природы в осенний период, о культурных растениях и центрах их происхождения, о многообразии растительного и животного мира;2. развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции мышления, сообразительность;3. учить применять свои силы и знания на практике;4. воспитывать чувство дружбы и сплочённость у детей, воспитывать бережное отношение к природе.Оборудование: поле форматом 2 на 2 метра, рисунки-знаки "рябинки" и "клёны", муляжи овощей, "чёрный ящик", бумага, карандаши, повязки на глаза, 2 мяча, 2 открытки, костюмы для "младенцев".Подготовка к игре.1. Рисуем поле форматом 2 на 2 метра. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями девяти конкурсов. Число "9" служит неким символом игры.1 Чёрный ящик2 Устами младенца3 Эрудит4 Эстафета5 Перевёртыши6 Мозаика7 Автографы8 Кто быстрее?9 Блиц-турнир2. Формируются 2 команды по 9 человек. Готовятся творческие представления команд ( "визитные карточки").3. Определяется состав жюри.Условия игры.1. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле (у одной команды знаки "рябинки", у другой "клёны").2. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.3. Победителем игры считается та команда, которой удаётся во время игры выстроить в один ряд ( по горизонтали, по вертикали, по диагонали) три своих знака. Это основная суть игры. Если командам не удаётся во время игры выстроить три подряд своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 конкурсов, заполняются все клетки игрового поля "рябинки" и "клёны", побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.Ход игры.1. Объявление темы и целей игры.2. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся "рябинками", другие "клёнами". Ведущий вручает командам отличительные знаки.3. Представляются члены жюри. Каждому вручаются две таблички: на одном знак "рябинки", на другом "клёны". Это конкурсные оценки.4. Знакомство с правилами игры.5. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают своё творческое представление. Жюри оценивает выступление. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля., первого конкурсного задания.6. После каждого конкурса идут маленькие переменки: концертные номера, выступления членов жюри, игры со зрителями.7. В конце игры подведение итогов, определяется команда победительница, вручаются награды.